Надежда Маньчева
Конспект ООД по развитию речи «Составление описания по предметной картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке.
Звуковая культура речи : учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с] – [з]; учить регулировать темп речи.
Материалы: кот, индивидуальные картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звук [с], [з], [ц] (курица с цыплятами, собака с щенком, заяц с зайчонком, коза с козленком, гусыня с гусятами, овца с ягненком); предметы : яйцо, кольцо, пуговица, ножницы, лейка, книга.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление описания по предметной картинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Кот Кузя: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Кузя. Я пришел с вами поиграть. Отгадаете мои загадки? Слушайте очень внимательно.
1. Зернышко клюет,
Деток зовет:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! ".
2. Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
3. Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький …
Все мои загадки отгадали! Молодцы! А картинки вы любите рассматривать? Я вам принес интересные картинки. Вы их посмотрите, а я пойду к другим ребятам загадки загадывать. До свиданья, ребята!
Воспитатель: - Посмотрите, что у вас на картинках. Нравятся вам картинки? Кто хочет рассказать всем о своей картинке? Кто это? На голове, что у него есть? Какой у него хвост? Длинный или короткий? Какого цвета шерстка? Детеныш какой? (Это заяц с зайчонком. У него на голове глаза, на мордочке усы, длинные уши. Хвостик коротенький. Зайчонок маленький. У него шерстка серая.)
(Рассказывают 3-4 детей.)
Физкультминутка
Воспитатель: - У меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а вы покажете, о ком я рассказала. У него на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост. Про кого я рассказала, отгадали? Покажите. (Ответы детей – жеребенок.) Он бьет копытцами: цок-цок-цок (быстро). Скажите, как бьет копытцами жеребенок? У жеребенка есть мама – лошадь. Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок (медленно). Давайте сначала маленькими жеребятами будем. Маленькие жеребята быстро скачут. Как скачет жеребенок? А теперь лошадки идут, медленно.
Воспитатель: - У меня сейчас на столе предметы. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц]. Вместе скажем этот звук [ц]. Миша, подойди ко мне и возьми предмет со стола и скажи название этого предмета. Что ты взял, что это? Назови. В этом слове есть звук [ц].
Воспитатель: -Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Что он нам принес?
Что с картинками делали?
Какой звук искали в названиях?