Федорова Рузиля Рифкатовна
Конспект ООД по развитию речи «Кто и как подаёт голос?» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить произношения звуков в словах Мяу- Мяу- Мяу, Мур-Мур-Му,
Му-Му-Му;
- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?»;
- Формировать умения слушать не большой рассказ без наглядного сопровождения.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, любознательность;
- обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Кто и как подаёт голос?“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы.
Ход ООД.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню. Поедем на автобусе.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
С нами вместе едут
веселые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы приехали в деревню.
Воспитатель обращает внимание на столе лужайку с домашними животными.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети: Корова, Кошка, собака, Лошадь,
- А где живут эти животные?
Дети: В сарае, рядом с человеком,
Воспитатель: Правильно они живут в сарае, рядом с человеком, человек ухаживает, кормит. Поэтому их называют домашними животными.
Давай те повторим вместе.
Дети повторяют вместе с воспитателем «Домашние животные».
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про домашних животных. Хотите послушать? Тогда садимся по удобнее и слушайте внимательно.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает.»
- Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Дети: да
Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок. Гроза и Гром испугались и спрятались в этот сундучок.
(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку - кошка)
- Дети, кто это?
Дети: Кошка
- Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
- Как просила киска молочка?
Дети: Мяу, мяу, мяу
- А какую песенку запела?
Дети: Мур, Мур, Мур
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет. А теперь мы все превратимся в котят, а я мама кошка.
Игра «Веселые котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Давайте угостим молочком. (угощают кошку).
А кто молочко дает?
дети – Корова.
Воспитатель: А сейчас мы проверим с помощью сундучка.
(Воспитатель просит индивидуально ребенка достать игрушку из сундучка)
А вот и наша корова
Правильно, Корова.
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
- Как корова кричит?
Дети: Му- Му- Му.
- Что у коровы есть на голове?
Дети: рога
- Что деткам дает корова?
Дети: молока
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Коровье молочко очень полезно! Чтобы она дала молоко, нужно ее накормить.
А что кушает корова? Ответы детей. Траву.
А трава какого цвета? Ответы детей зеленого.
А вы хотите ее угостить?
(дети подходят к столу, где разложена трава (вырезанная из картона) берут «траву» и угощают корову.
Воспитатель:
- Дети, какие вы добрые! Присаживаемся на стульчике. Помогли Кошке и корове вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
Как кошка кричит, когда просит молочко (Мяу- мяу- мяу, а какую песенку поет (Мур-мур-мур). А как кричит корова (Му-Му-Му)
Воспитатель:
А теперь нам пора домой. Попрощаемся с животными. Садимся в автобус.
Вот мы приехали в садик. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
Дети: Да.
Молодцы.