Лариса Унагаева
Конспект ОД по развитию речи «История котёнка» для детей первой младшей группы
Цель: Закрепить и углубить знания детей о времени года – зима. Учить определять время года по признакам. Развивать: внимание, мышление, память, фантазию и воображение, эмоционально восприятие. Формировать умения связной речи.
Словарь: зима, снег, снегопад, снежинка, вьюга, метель.
Оборудование: иллюстрация зима, кроватка для кукол, игрушка – котёнок, домик из картона, отрез ткани сентипона (имитация снежного покрывала, снежинки.
Ход работы:
Психологический настрой. «Мой друг»
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „История котёнка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Здравствуйте дети!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Из-за двери раздается тихое мяуканье котенка.
-Ребята, посмотрите, к нам пришел маленький котенок! Он весь дрожит от холода. Котенок рассказал мне, что он сегодня был на улице и очень был удивлен увиденным. Давайте успокоим его и расскажем о том, какое сейчас время года.
Беседа с опорой на иллюстрацию «Определи время года по признакам».
- Ребята, рассмотрите внимательно эту картину и попробуйте определить, какое время года здесь нарисовано.
Д/и «Расскажи какая зима?»
-Мы с вами рассмотрели картину и определили по признакам, что художник нарисовал зиму. Скажите, какая зима? (Снежная, холодная, белая, ледяная, морозная)
Беседа «История котёнка»
- Ребята, маленький котенок Пушок мой давний знакомый. Сегодня с ним произошла удивительная история. Хотите он вам расскажет?
-Проснулся я как-то утром, глаза открыл. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка, теплого молочка. Поиграл с бантиком, привязанным на веревку и решил пойти погулять на улицу.
Маленькая девочка Таня открыла мне дверь, но только я сделал несколько шагов вперед, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое.
Я так сильно испугался! Такого я ещё никогда не видел. Я скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.
-Ребята, а чего же так испугался котёнок? Что же он в первый раз увидел на улице. (Снег).
-А чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него.
-Посмотрите котенок принес с собой немного снега, потрогайте и хорошенько его рассмотрите.
Скажите какой бывает снег? (Белый, холодный, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).
- А с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож?(На ковер, одеяло, шапку и т. д.) .
- А из чего состоит снег? (Из снежинок).
- Пушок, посмотри, это снежинки.
Пальчиковая гимнастика «Белый пух, снежный пух…»
- Давайте расскажем Пушку какая она снежинка? (Лёгкая, воздушная, прозрачная, резная, красивая, белая).
-А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
- Когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
- А когда снежники кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).
(Оставляю на окне снег, после занятий дети рассмотрят, что от него останется).
- Ребята, посмотрите какие волшебные снежинки залетели в наше окошко! Давайте на них подуем, пусть они для нас потанцуют!
Дыхательная гимнастика«Сдуй снежинку»
- Ну что, наш маленький дружок Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
- Ребята,наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.