Наталья Семенцова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активизировать речь детей.
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (загадок, потешек).
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
Материал к занятию :
Игрушки: плюшевая белка и кукла.
Макет домика.
Сосновые шишки и орехи.
Две корзины.
Яблоки.
Ход занятия:
В дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Дети: Маша.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Дети: «Меня зовут Вика! Меня зовут Дима! и т. д.» (все дети называют свои имена).
Воспитатель: Вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть подружка, которая живет в лесу. Маша ходит к ней в гости. Хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это …
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и Белочка друзья. Маша приходит к ней в гости. Они вместе играют, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас Маша собирается в гости к Белочке. Пойдем с Машей вместе?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу. Вставайте все за мной.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
И по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
Воспитатель: ну вот мы и пришли…
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме белка живет, мы её сейчас позовем.
Воспитатель: Давайте постучим, позовем белочку
Воспитатель: Здравствуй белочка!
Белочка : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Белочка : Я так рада, что вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходили, давайте поиграем с вами!
Логоритмическая игра «Белочка»
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.
Прыгает по веточкам
Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе, как мы играли?
Белочка : Очень. (говорит печальным голосом).
Воспитатель: Белочка, что случилось? Почему ты загрустила?
Белочка : Пока мы играли, зайчата рассыпали все мои шишки и орехи из корзинки! Надо их собрать, а одной мне не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке собрать орехи и шишки?
Дети: Да.
Игра «Собери орехи и шишки».
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, всё собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Дети: Шишки, орехи.
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Дети: Колючие, твердые.
Воспитатель: Теперь давайте отдадим Белочке корзинку с шишками и орехами.
Белочка : Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рада, что вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне орехи и шишки собирать. Спасибо! Мы с Машей припасли угощение для вас. Кушайте яблоки сладкие и сочные. До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А я пойду в дом и отдохну.
Воспитатель и дети: До свидания, Белочка.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад, в свою группу. Пошли?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Дети: К Белочке!
Воспитатель: А как мы Белочке помогали? Что мы сделали?
Дети: Орехи и шишки собрали.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Будем ждать Белочку с бельчатами, когда они к нам в гости придут, и мы покажем им наш детский сад.