Четверикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи «Ладушки-ладошки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: активное развитие речи детей через использование физкультурных упражнений.
Задачи:
Образовательные: обогатить активный словарь детей, дать сведения о живой и не живой природе,
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, развивать активную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ладушки-ладошки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки и привычку держать руки в чистоте.
Ход занятия:
-Ребята, у нас есть хорошие друзья (показываю поднятые руки). Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться, могут покормить кошку и курочку. А ещё они умеют громко хлопать. Что это за друзья? (ладошки). Да это наши ладошки. Ещё их называют ладушки, это значит ладные, хорошие. Поднимем их высоко (дети высоко поднимают руки вверх). Вот как у нас много ладошек-ладушек! Посмотрим, что они умеют делать:
Разучивание потешки с детьми в ходе проведения пальчиковой гимнастики и физминутки:
Мыли мылом ушки («моют» ушки.)
Мыли мылом ножки (потирают колени.)
Вот какие ладушки, (вращают руками, подняв их вверх.)
Ладушки-ладошки! (хлопают.)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (мешают ложкой в мисочке.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки («сыплют» воображаемые крошки.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,
Пригрозили кошке, (гладят и грозят пальцем.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки (стучат кулачками.)
Домик для матрёшки (показывают руками крышу.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко (соединяют вместе ладони и
Прикладывают их к щеке,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
***
-А что ещё умеют делать наши ладошки? Хорошо дружить! Станем в круг и крепко возьмёмся за руки. Поднимем их высоко наши дружные ладушки-ладошки! И похлопаем!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Машу, воспитатель интересуется: «Почему маша скучает?»
Маша здоровается и рассказывает, что потеряла платочек, а у нее сегодня день рождения.
Воспитатель обещает подарить новый платочек, но еще лучше, чем был. У ребяток есть помощники (ладошки, которые помогут сделать платочек красивым.
Детям раздаются наклейки с рисунками-смайлами, которые они должны приклеить к платочку на мольберте. (Музыка).
Когда платочек готов, ребята дарят его Маше.
Звонит телефон.
Воспитатель отвечает по телефону, разговаривает с Медведем. Он интересуется не видели ли дети Машу, говорит, что он приготовил ей подарок. Воспитатель отвечает, что она у детей в детском саду. (Музыка).
Дети с воспитателем встречают Медведя. У него большая красивая коробка.
Медведь дарит коробку Маше. Открывается коробка, вылетают гелевые шарики (на всех ребят).
Выполняется игра «Воздушный шарик».
Воздушный шарик
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный.
Шарик круглый,
Шарик гладкий,
Шарик легкий,
Шарик мягкий.
Вправо шарик, влево шарик –
Мой светящийся фонарик.
Дай тебя я обниму
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
*** Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.
«Обрисовывают» руками круг. Имитируют поглаживание шарика.
Плавно поднимают руки вправо, затем влево.
Прижимают воображаемый шарик к щеке.
Поглаживают воображаемый шар.
В конце занятия дети под музыку играют с шариками.