Приложение МААМ

Конспект ОД по развитию речи и рисованию «Путешествие в сказку»

Марина Жадёнова
Конспект ОД по развитию речи и рисованию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие позволит выявить уровень знаний детей. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.

Цели:

Образовательные:

- выявить уровень знаний детей;

- закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

закрепить навык закрашивания предметов с помощью техники «тычок».

Темочки:

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- развивать грамматически правильную речь;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

Оборудование:

- тонированная бумага формата А4;

- кисть жёсткая;

- салфетка бумажная;

- подставка для кисти;

- гуашь белого цвета;

- картинки диких животных;

- игрушка лисы;

- деревья, для создания сказочного леса;

- мнемотаблица для описания лисы.

 

Ход ОД:

Восп. : Ребята, давайте встанем в круг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Восп. : Вот мы и передали тепло и добро друг другу. А теперь давайте разомнём наши язычки.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

Восп. : А вы любите сказки?

Дети: Да!

Всп. : Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?

Дети: Да!

Восп. : Тогда

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь! (звон колокольчика)

Восп. : Вот мы и в сказке. Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: В лес.

Восп. : Совершенно верно. Посмотрите, какой он красивый! Скажите, ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк…

Восп. : Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: Дикие.

Восп. Правильно! А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, это животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Восп. Правильно. Ребята, посмотрите!

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом-

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса!

Восп. Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Дети, давайте присядем на стульчики и рассмотрим внимательно лису, опишем её. (описание по мнемотаблице).

Дети: Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши. Она охотится на зайцев, мышей, кур.

Восп. : Все верно, молодцы! А теперь, всё, что вы мне сказали о лисе, расскажет.

Дети: (рассказывает)

Восп. : Молодец, садись.

Восп. : А в каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»

Восп. : А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп. : Правильно. А лисичка принесла нам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!

Золотое горлышко утром будит солнышко. (Петушок)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Мишутка)

На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)

Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)

Рыжая плутовка, хитрая головка. В сарай попала, всех кур пересчитала (Лисичка)

Восп. : Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З. И.»? Кто здесь лишний?

Дети: Ёжик!

Восп. :Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?

Дети : Да!

Раз – прыжок, два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинки выгнут

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинаем всё с начала.

(выполнение движений в соответствии с текстом)

Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Проходите, занимайте места.

Воспит. : Молодцы, ребята, а у лиса очень хочет подружиться с зайчиком. Поможем ей?

Дети: Да!

Восп. : Ребята, давайте нарисуем лисичке зайчика, чтобы быстрее она с ним помирилась.

Перед вами лист бумаги с контуром зайчика. А вот закрашивать будем жёсткой сухой кистью, чтобы он получился пушистым и красивым. Этот способ называется «тычком». Набираем на сухую кисть гуашь и лёгкими движениями, методом тычка, закрашиваем зайчика.

Восп. : Молодцы, ребята! Красивые зайчики получились. Теперь лиса точно помирится с зайчиком и не будет его больше обижать.

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Восп. : А скажите, пожалуйста, чему она учит? 

Дети

Не надо обижать маленьких!

Надо всем помогать и защищать слабых.

Восп.

А вот лисичке стало стыдно за свое поведение. Покажите, как ей стало стыдно

(Показыват мордочку лисы).

Наш девиз: «Дружи! Прощай! Никого не обижай!»

Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Подойдите ко мне. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться, давайте закроем глаза и скажем:

 «Вправо- влево повернись, в группе снова окажись!».

Восп. : Вот и вернулись мы из путешествия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи и рисованию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи и рисованию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жадёнова (УИ 310710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД