Марина Жадёнова
Конспект ОД по развитию речи и рисованию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие позволит выявить уровень знаний детей. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.
Цели:
Образовательные:
- выявить уровень знаний детей;
- закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
закрепить навык закрашивания предметов с помощью техники «тычок».
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- развивать грамматически правильную речь;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.
Оборудование:
- тонированная бумага формата А4;
- кисть жёсткая;
- салфетка бумажная;
- подставка для кисти;
- гуашь белого цвета;
- картинки диких животных;
- игрушка лисы;
- деревья, для создания сказочного леса;
- мнемотаблица для описания лисы.
Ход ОД:
Восп. : Ребята, давайте встанем в круг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
И тепло пойдёт по кругу.
Восп. : Вот мы и передали тепло и добро друг другу. А теперь давайте разомнём наши язычки.
Са-са-са - в норе рыжая лиса.
Су-су-су -живёт лиса в лесу.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Все-все-все – знают сказки о лисе.
Восп. : А вы любите сказки?
Дети: Да!
Всп. : Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?
Дети: Да!
Восп. : Тогда:
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь! (звон колокольчика)
Восп. : Вот мы и в сказке. Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети: В лес.
Восп. : Совершенно верно. Посмотрите, какой он красивый! Скажите, ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк…
Восп. : Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
Дети: Дикие.
Восп. Правильно! А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что, это животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.
Восп. Правильно. Ребята, посмотрите!
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом-
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса!
Восп. Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Дети, давайте присядем на стульчики и рассмотрим внимательно лису, опишем её. (описание по мнемотаблице).
Дети: Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши. Она охотится на зайцев, мышей, кур.
Восп. : Все верно, молодцы! А теперь, всё, что вы мне сказали о лисе, расскажет.
Дети: (рассказывает)
Восп. : Молодец, садись.
Восп. : А в каких сказках мы встречаем лису?
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»…
Восп. : А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Восп. : Правильно. А лисичка принесла нам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!
Золотое горлышко утром будит солнышко. (Петушок)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Мишутка)
На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)
Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)
Рыжая плутовка, хитрая головка. В сарай попала, всех кур пересчитала (Лисичка)
Восп. : Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З. И.»? Кто здесь лишний?
Дети: Ёжик!
Восп. :Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?
Дети : Да!
Раз – прыжок, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинки выгнут
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем всё с начала.
(выполнение движений в соответствии с текстом)
Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Проходите, занимайте места.
Воспит. : Молодцы, ребята, а у лиса очень хочет подружиться с зайчиком. Поможем ей?
Дети: Да!
Восп. : Ребята, давайте нарисуем лисичке зайчика, чтобы быстрее она с ним помирилась.
Перед вами лист бумаги с контуром зайчика. А вот закрашивать будем жёсткой сухой кистью, чтобы он получился пушистым и красивым. Этот способ называется «тычком». Набираем на сухую кисть гуашь и лёгкими движениями, методом тычка, закрашиваем зайчика.
Восп. : Молодцы, ребята! Красивые зайчики получились. Теперь лиса точно помирится с зайчиком и не будет его больше обижать.
Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Восп. : А скажите, пожалуйста, чему она учит?
Дети:
Не надо обижать маленьких!
Надо всем помогать и защищать слабых.
Восп. :
А вот лисичке стало стыдно за свое поведение. Покажите, как ей стало стыдно
(Показыват мордочку лисы).
Наш девиз: «Дружи! Прощай! Никого не обижай!»
Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Подойдите ко мне. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться, давайте закроем глаза и скажем:
«Вправо- влево повернись, в группе снова окажись!».
Восп. : Вот и вернулись мы из путешествия.