Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности «Освоение звукового анализа слов»
▼ Скачать + Заказать документы
(Варенцова Н. С., Обучен грам, занят 22)
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
в старшей группе на тему:
«Освоение звукового анализа слов»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 22)
Программное содержание :
Освоение звукового анализа слов.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности „Освоение звукового анализа слов“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Освоение умения выделять ударный звук в слове.
Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука.
Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Материал
Демонстрационный: четырехзвуковая схема слова, указка, фишки красного, синего и зеленого цветов.
Раздаточный: четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов.
Ход занятия
Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.
Ответы детей…
Звуковой анализ слова "мама". В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям следующие вопросы.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "МАМА". Сколько слогов в слове?
Дети: ответы
Воспитатель: Сколько звуков в слове «МАМА»?
Дети: ответы
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите их.
Дети: ответы
Воспитатель: Слоги в слове мама одинаковые?
Дети: ответы
Воспитатель: Произнесите их.
Дети: ответы
Воспитатель: Какой слог протяжнее: первый или второй?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.
Воспитатель чуть протяжнее произносит сначала первый слог, затем второй и спрашивает у детей, как правильно произносится слово мама.
Педагог дает детям понятие об ударном слоге: "Если один слог произносится протяжнее другого и слово от этого не меняется, то это ударный слог. Это – сильный слог".
Воспитатель: Предлагаю Вам отдохнуть.
Отдых наш – физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.
Игра "Какой звук заблудился?".
На него я очень зол.
А. Шибаев
Воспитатель: Ребята следующее задание.
Игра "Цепочка "слов". Первое слово в цепочке- молоко. (Затем они называют слово, которое начинается с последнего звука слова молоко, например, окно и т. д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку).
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями.