Получи документы

Конспект ООД по развитию речи детей в старшей группе «От зернышка до хлебушка»

Силич Светлана
Конспект ООД по развитию речи детей в старшей группе «От зернышка до хлебушка»

Конспект ООД по развитию речи детей в старшей группе "От зернышка до хлебушка"

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

Образовательные:

Углублять и расширять знания детей о долгом пути хлеба от зернышка до хлеба.

Пополнять литературный запас пословицами, поговорками, чистоговорками.

Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж-ш, ч.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие:

Совершенствовать навыки связной речи.

Активизировать воображение.

Развивать слуховую и зрительную память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательныхобластей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа:шеница, рожь, ржаной, пшеничный, плуг, борона, хлебобулочные изделия.

Предварительная работа:разучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Колосок», «Мужик и медведь», чтение отрывка из произведения А. Владимирова «Земля на зернышке стоит».

Оборудование: зерно пшеницы и ржи, колосья пшеницы и ржи, мука черная и белая, хлеб пшеничный и ржаной, каравай, картинки с последовательно развивающимся действием.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы:Словесный – (беседа, загадка, пословицы, поговорки, чистоговорки, вопросы к детям, поощрение).

Наглядно — демонстрационный – (видеослайды, картина И. Шишкина «Рожь», колосья пшеницы и ржи, зерна пшеницы и ржи, ржаная и пшеничная мука).

Игровой – игра «Узнай по запаху».

Мотив детскойдеятельности : мотивация общения.

Ход организованнойобразовательной деятельности

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня к нам пришли много гостей, давайте поздороваемся.

(Дети садятсяна стульчики.)

— А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место.

Дети. Хлеб.

Воспитатель. Да, правильно. Хлеб, хлебушек, хлебушко, с румяной корочкой. Он самый главный на столе. Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостей встречают хлебом и солью. (А вы любите хлеб) Какой хлеб любите?

Дети. (Белый, черный, мягкий, душистый, ароматный, горячий, воздушный)

Воспитатель. Ребята, хлеб, действительно, бывает разный. Но обязательно полезный и вкусный.

Ребята, а кто из вас знает, откуда хлеб к нам пришел?

Дети. (В магазине, из зерна.)

Воспитатель. Давайте сегодня вместе разберемся, откуда же хлеб к нам пришел на стол. Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорится «Земля матушка, а хлеб – батюшка». Зерно проходит долгий путь, прежде чем превратиться в хлеб. Зернышки бывают пшеничные и ржаные.

Давайте посмотрим и скажем, чем похожи зернышки.

Дети. Они желтые.

Воспитатель. А чем отличаются?

(Рассматриваем зерна)

Дети. У пшеницы — зерна круглые, а у ржи — продолговатые.

Воспитатель. Итак, ребята, прежде чем посадить маленькое зернышко, (Слайд 2) надо весной вспахать землю. Посмотрите на экран. Вот трактор с плугом пашет землю.

Воспитатель. (Слайд 3) Вот вспахали землю. Комья большие, а зернышки маленькие.

Надо разбить комья. К трактору прицепляют борону. Она рыхлит землю, чтобы земля была мягкой и зерна засевались лучше. Борона похожа на большую широкую расческу.

Воспитатель. (Слайд 4) Вот теперь можно в мягкую землю посеять зерно. Рабочие привезли зерно на поле. Они засыпают зерно в сеялки и сеялки станут рассеивать зерно по полю. В сеялке есть маленькие отверстия, оттуда зерно падает на землю.

Воспитатель. (Слайд 5). Зерно взошло. Чтобы молодые ростки росли крепкими, и их не съели насекомые вредители, для этого надо обрызгать удобрением. Вот летчик рассыпал над полем удобрение и насекомые погибнут.

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем. Встали в круг, и мы с вами превратимся в маленькие зернышки.

Физкультминутка.

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет

Ветерок ее качает

К земле низко прижимает

Вот как весело играет

Потянулся наш росток

Превратился в колосок.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

Вот наши зернышки превратились в колосья.

Ребята, давайте посмотрим колоски. Этот колосок пшеницы, а вот этот колосок – ржи.

Чем они похожи? (Они желтогоцвета).

А чем отличаются? (Усики у ржи длиннее,чем у пшеницы.)

Воспитатель. (Слайд 6) Многие художники в своих картинах изображали красоту русского поля.

Вот посмотрите на картину И. Шишкина «Рожь».

В своей картине он изобразил поле с рожью.

Какого цвета поле? (Желтое, золотое.) Ветер наклонил к земле колосья. Они стали тяжелые, потому что колоски наполнились зерном.

Воспитатель. (Слайд 7). Колосья поспели. Пора убирать урожай. На поля выезжают комбайны. Они скашивают колосья и обмалачивают их. Потом высыпают зерно в машины.

(Слайд 8) Машины везут зерно на элеватор.

На элеваторе зерно сушат, хранят и на большой электромельнице мелят на муку. (слайд9)

Давайте посмотрим и сравним муку. Эта мука из пшеницы – значит как называется мука – пшеничная. А это мука из ржи и называется она – ржаная.

Ребята, а по цвету одинаковая мука или разная?

Воспитатель. (Слайд 10).Потом муку отправляют в пекарню, где из нее пекут хлеб.

Из пшеницы (какой) хлеб пекут – пшеничный, а из ржи – ржаной хлеб.

(Слайд 11). А что еще можно испечь из муки?

Дети. Сушки, баранки, батон, печенье и др.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху».

Воспитатель. У меня на тарелке лежат 2 кусочки хлеба. Вы должны угадать по запаху — какой это хлеб: пшеничный или ржаной?

Молодцы! Хорошо знаете запах хлеба.

Воспитатель. Ребята, а сейчас вам предлагаю стать пекарями, а в роли теста у нас будет наш язык.

Язычок мы разомнем, пирожок мы испечем.

Тесто мнем, мнем, мнем. (покусать языкзубами та-та-та)

Тесто жмем, жмем, жмем (пошлепать губамипя-пя-пя)

После скалку мы возьмем (закусить языкзубами)

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим

1,2,3, 4,5.

Не пора ли вынимать. (протаскивать сквозьзубы с усилием).

Молодцы, ребята. Мы подготовили наш язычок для произнесения чистоговорки:

Жок – жок –жок –это пирожок

Шки – шки –шки – мама жарит пирожки

Чи – чи – ч и- пекутся в печке калачи

Ач –ач – ач — вкусный будет наш калач.

Ребята, о хлебе сложено много стихов, пословиц и поговорок.

Воспитатель. А вы какие пословицы приготовили о хлебе?

Пословицы.

1. Без хлеба – нет обеда

2. Много свет а- много хлеба.

3. Хлеб – всему голова.

4. Будет хлеб – будет и обед.

5. Без труда хлеба не вырастишь.

6. Хлеб – наше богатство.

7. Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле.

Итог.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Сегодня мы с вами узнали какой долгий путь проходит хлебное зернышко до того прежде чем окажется у нас на столе.

Ребята, давайте вспомним и закрепим то, о чем сегодня говорили на занятии, разложив последовательно картинки о хлебе. (Слайд 12)

Мы узнали, как много труда надо приложить, чтобы у нас на столе был хлеб.

Поэтому, мы должны бережно относиться к хлебу.

Никогда не выбрасывай хлеб.

Бери столько, сколько съешь.

Вот наше занятие подошло к концу.

А теперь пришло время угощения. (Слайд13)

А этот свежий, ароматный, вкусный каравай попробуем сейчас.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей в старшей группе «От зернышка до хлебушка»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 09:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи детей в старшей группе «От зернышка до хлебушка»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД