Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД по развитию речи «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать навыки сотрудничества старшего дошкольного возраста (навыки взаимовыручки, взаимопомощи, взаимопонимания).
Задачи:
Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенное задание, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, стимулировать самостоятельное формирование выводов детей.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Создать условия для расширения представлений детей о звуках.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать фонематический слух (умение слышать и различать звуки речи, умение делить слова на слоги.
Расширять и активизировать словарный запас слов.
Развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).
Слова приветствия:
"Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем. "
Воспитатель:
"Я очень рады видеть вас! Сегодня нас ждут удивительные приключения, увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение. Ребята, сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса. Я нашла какое - то странное письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старше группы "Колокольчик". Ребята, от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей). Воспитатель осматривает конверт. Оказывается, из Волшебной страны. ( вскрывает письмо и читает:)
Текст письма
Дорогие ребята! Я знаю, вы любите сказки! Но в нашей волшебной стране случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные карточки с заданиями. Оказавшись в волшебной стране, вы должны выполнить эти задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, соберете все лепестки Цветика-семицветика, то тогда каждый из вас может загадать любое желание.
С благодарностью Король Волшебной страны.
Ребята, еще в конверте я нашла круг. Что же это означает, для чего он? (ответы детей).
Воспитатель: " я кажется догадалась - это же серединка цветка, к ней мы будем прикреплять лепестки Цветика-семицветика. Задание всем понятно? (ответы). Тогда я предлагаю прямо сейчас составить схему-план наших действий.
№1 - схема означает отгадать все задания, которые нам прислал Король Волшебной страны. Воспитатель показывает все задания, предлагает открыть и выполнить.
№2 - схема означает сколько задание надо выполнить.
№3 - схема означает собрать все лепестки Цветика-семицветика.
№4 - схема означает желание детей (воспитатель прикрепляет схему-план на магнитную доску).
Я вижу, что вы готовы к путешествию. А в путешествие мы с вами отправимся с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей, - это наши мечты, мы придумываем - то, что нет на самом деле). Тогда в путь, на воздушном шаре (дети присаживаются на стулья). Ребята закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, сверху мы видим дома, леса, поля, даже слышать журчание реки, чувствую запах свежего воздуха после дождя (музыкальное сопровождение).
Очень красиво! Но не забывайте, что впереди нас ждут трудности и испытания. Больше всего у нас трудится язычок. Поэтому сейчас я предлагаю поработать язычком - повторить за мной чистоговорки.
Ла - ла - ла - белочка спала;
Ло - ло - ло - у сосны дупло;
Лу - лу - лу - дайте нам пилу;
Ля - ля - ля - вот моя земля;
Ли - ли - ли - мы козу пасли;
Лю - лю - лю - я вас всех люблю!
Ребята, да с такими успехами мы преодолеем все трудности и испытания. Давайте сейчас вспомним главного героя сказки "Цветик-семицветик" (Женя). Кто подарил Женя цветок? А какой это был цветок? (волшебный). Вы помните, сколько было лепестков у Цветика-семицветика (7). А каким цветом были лепесточки? (разноцветные). Молодцы, на все вопросы отвечаете правильно. А теперь, ребята, закрыли глазки, немного пофантазируем. Наш воздушный шар опускается вниз. Поля, леса, реки кажутся уже такими большими. Итак, мы приземлились, выходим из воздушного шара. Итак, мы оказались в волшебной стране. Вместе со мной повторяем:
По прямой дорожке (шагают по кругу поднимая колени)
В сказку мы пойдем,
Цветик - семицветик
Быстро соберем
Где ты, лепесточек (глядя по сторонам, рука у лба поочередно)
Мы найдем тебя дружочек!
Направляются к доске где прикреплена схема-план.
Итак, у Цветика-семицветика 7 лепестков, значит 7 заданий.
Олежка, вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первый (ответ желтый). Воспитатель обращает внимание детей на схему-план и читать задание номер 1.
"Подбери слова"
Воспитатель: вы сейчас посмотрите на картину и подберете как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой, какая?
а) осень какая? (холодная, дождливая, разноцветная)
Погода осенью какая (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная).
Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый).
Молодцы, с этим заданием мы справились. И вы получаете первый лепесток. Желтый. Мы его прикрепим к сердцевине цветка.
Воспитатель: от сейчас открываю следующее задание номер 2.
Скажите ребята какого цвета будет следующий лепесток? (красный) - правильно.
Открываю задание номер 2.
Игра, которая называется "Где наш домик".
Каждый из вас берет картинку, называет изображенный на нем предмет, считает количество слогов в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу слогов в слове (если ребенок ошибается, дети помогают). Молодцы, с этим заданием мы справились! И за это вы получаете красной лепесток.
Какой следующий по цвету лепесток? - правильно, зеленый.
Открываем задание номер 3. "Закончи слово". (дети стоят в кругу, читатель с мячом в центре).
Воспитатель: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить не мяч обратно и сказать его конец. Например, кош--ка.»
Молодцы и с этим заданием справились! И за это вы получаете зеленый лепесток. (прикрепили к серединке цветка).
Воспитатель: ребята, давайте вспомним после зеленого лепестка какой же следующий? Правильно - синий.
Синий цвет напоминает море, ручейки. Давайте освежимся у ручья и снимем усталость.
«К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, пять
Ну - ка взяли все за нос
Ни к чему нам бить баклуши.
Ну - ка взяли все за уши,
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели
По коленкам стучали
Головою помахали
По плечам похлопали
И чуть - чуть потопали.»
Вот так славно освежились мы с вами. Какое же задание следующее - №4. Итак, нам нужен синий лепесток.
«Что делает ручеёк?» Ответы детей (бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, течёт).
Всё правильно! Получаем синий лепесток и прикрепляем его в серединку.
Какой же у нас следующий лепесток? Какого он цвета?
Правильно, оранжевый!
Задание №5. «Скажи наоборот».
Воспитатель: «Я называю слово, а вы называете противоположное по смыслу слово».
День – ночь
Сахар – соль
Чисто – грязно
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая
Длинная – короткая
Сильный – слабый
Весёлый – грустный
Смеётся – плачет
Воспитатель: «За правильный ответ лепесток и прикрепляем его к середине нашего цветка.
Ребята, осталось найти только 2 лепестка, то есть выполнить два задания. Какой следующий по цвету лепесток? Да, фиолетовый.
Открываем следующее задание.
Определите, какой звук повторяется во всех словах? (рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость). Ответы детей.
С заданием справились. Получаем фиолетовый лепесток и прикрепляем его к середине цветка.
Ребята, мы почти собрали все лепестки. Какой по цвету последний лепесток? Правильно, голубой.
Открываем с вами последнее задание.
Задание про вежливость и доброту. Что мы говорим при встрече (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Когда прощаемся, что говорим (всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, спокойной ночи). А, когда нас ругают за шалости вы говорите? (извините, простите меня пожалуйста). А если нам надо что-то попросить и поблагодарить? (будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас).
Молодцы, получаем голубок лепесток и прикрепляем его к серединке.
Вот и отыскали мы с вами все лепестки, вернули Волшебной стране Цветик-семицветик, выполнили просьбу Короля волшебной страны. И он очень рад, что к нему приходят в гости такие умницы как вы. Давайте посмотри вместе на нашу схему-план №3. Она означает, что мы собрали Цветик-семицветик и он опять стал волшебным. Остаётся последняя схема. Что она означает? (ответы детей)
Тогда прямо сейчас каждый из вас загадывает желание.
Ребята, нам пора возвращаться в группу, опять при помощи фантазии, на воздушном шаре.
Занимайте места. Закройте глаза. И опять перед нами необъятные просторы леса, поля, города. Предлагаю почувствовать "Волшебный цветочек". Послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, штук в вашем сердце живет волшебный цветочек, стебелек цветка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные волшебные лепесточки. Этот цветочек вашем сердце - это ваш мир "Доброты и Любви". Улыбнитесь друг другу. А теперь каждый скажет какого цвета цветов? Да, мы с вами все разные. У каждого свой цветок.
Но у нас с вами есть одно общее - доброта. Да, ребята?
Ребята, наш волшебный шар постепенно опускается вниз, смотрите, поля, леса, города становятся все больше.
Ну вот и наш детский сад. Выходим из нашего воздушного шара.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Какое задание для вас было самым сложным?
Спасибо вам, что вы много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому мы так хорошо справились со всеми заданиями. А ваши желания, которые вы загадали обязательно сбудутся.
А моё желание, чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, умные и конечно любимые.