Наталья Тришина
Конспект ООД по развитию речи «Прием у Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение: в согласовании порядковых числительных с существительными, в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между, в согласовании существительных с прилагательными; знакомство со словообразованием сложных слов.
Средства: игрушки, бумага, карандаши, телевизор
Способы: упражнение на сочетании числительных с существительными, уточнение, определение мягкости звука, поощрение.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Прием у Доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, я заметила, что вы очень любите играть в игру «Поликлиника» и сегодня к нам в гости пришёл сказочный доктор и его пациенты.
На экране телевизора доктор Айболит. Рядом очередь пациентов: заяц, жираф, лань, лошадь, лев, крокодил, слон
Воспитатель: «Ребята, на приём к доктору Айболиту пришли пациенты. Кто стоит первым (третьим, четвёртым, пятым) в очереди к доктору?
( Дети дают полный ответ: «Первым в очереди к доктору Айболиту стоит заяц»)
Воспитатель: «Кто стоит перед (название любого животного? Кто стоит после? Кто стоит между?» (название двух животных?
Из этих животных два пациента пришли на прививку. Вы узнаете их по моей подсказке: в названии одного пациента есть звук (ц) в конце слова; название второго пациента начинается со звука (с).
Пока звери ждут приёма, покажем им, как вы умеете хорошо слышать и выделять звуки в словах. Сегодня мы будем отбирать слова на звуки (з-зь)
Нам будет интереснее играть, если мы с вами встанем в круг
(Примерные пары слов) :
забор – ограда, дом – здание, клён - берёза, роза – пион, зонт- плащ, фабрика- завод, киоск – магазин, газета- журнал, озеро- пруд.
А теперь я предлагаю вам присесть, отдохнуть
А теперь определим сколько слогов, мягкий или твёрдый звук в слове и в какой части слова находится звук (в начале, середине или конце). Например: забор – в слове два слога, в слове слышится твёрдый звук (з, который стоит в начале слова
(В шеренге)
А теперь давайте расскажем, какие это предметы. Для этого слушайте меня внимательно и замените фразы одним словом. Например:
забор: сделанный из дерева (какой) – (деревянный);
сделанный из железа и бетона (железобетонный);
высотой два метра (какой) – (двухметровый);
здание из кирпича (какое) – (кирпичное);
у которого много этажей (какое) – (многоэтажное);
берёза с белым стволом (какая) – (белоствольная);
роза с нежным ароматом (какая) – (ароматная);
зонт: для детей (какой) – (детский); для мужчин? для женщин?
Из ткани разного цвета?- (разноцветный);
Завод, на котором делают автомобили (какой);
Магазин, в котором продают продукты? В котором продают овощи?
Озеро: в лесу (какое, в горах (какое, в котором большая глубина и много воды (какое) - (глубоководное)
Зверям понравилось, как вы заменяли фразы словами. И кое-кто из них хочет, чтобы им тоже сказали, какие они. Но сначала отгадайте, о ком пойдёт речь, а затем ответьте, какое это животное.
Животное с длинными ушами. Кто это? (заяц) Заяц какой? (Длинноухий). Животное с длинной шеей. Кто это? (жираф) Жираф какой? (Длинношеий). Животное с длинными ногами. Кто это? (лань) Лань какая? (Длинноногая).
Животное с длинным хвостом. Кто это? (Лошадь) Лошадь какая?
(Длиннохвостая)
Приглашаю вас пройти к столам и для начала предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе…»
Ритмические рисунки
Наши звери восхищены вашими умениями. Им так всё понравилось, что они стали вам хлопать. Но не просто так, а в определённом ритме. Послушайте ритм (хлопки) и зарисуйте его. (прохлопать ритм за зайца (в ладоши) и лошадь (постукивание карандашом)
Ребята, хотите ещё поиграть? Для этого нам нужно встать в круг (мяч и бубен)
«Звуковые шутки»
А сейчас я предлагаю вам определить, каким звуком отличается звучание одного слова от другого; и нужно объяснить смысл слов.
Примерные пары слов: сев – зев; суп- зуб; слой – злой; коса- коза; слить – злить; солить- залить.
Вот видите ребята, как важен звук в слове, даже замена одного звука меняет смысл слова
Вопросы: Что вам сегодня больше всего запомнилось?
С какими звуками мы с вами играли?