МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Прием у Доктора Айболита»

Наталья Тришина
Конспект ООД по развитию речи «Прием у Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи

Цель: упражнение: в согласовании порядковых числительных с существительными, в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между, в согласовании существительных с прилагательными; знакомство со словообразованием сложных слов.

Средства: игрушки, бумага, карандаши, телевизор

Способы: упражнение на сочетании числительных с существительными, уточнение, определение мягкости звука, поощрение.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Прием у Доктора Айболита“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель: «Ребята, я заметила, что вы очень любите играть в игру «Поликлиника» и сегодня к нам в гости пришёл сказочный доктор и его пациенты.

На экране телевизора доктор Айболит. Рядом очередь пациентов: заяц, жираф, лань, лошадь, лев, крокодил, слон

Воспитатель: «Ребята, на приём к доктору Айболиту пришли пациенты. Кто стоит первым (третьим, четвёртым, пятым) в очереди к доктору?

( Дети дают полный ответ: «Первым в очереди к доктору Айболиту стоит заяц»)

Воспитатель: «Кто стоит перед (название любого животного? Кто стоит после? Кто стоит между?» (название двух животных?

Из этих животных два пациента пришли на прививку. Вы узнаете их по моей подсказке: в названии одного пациента есть звук (ц) в конце слова; название второго пациента начинается со звука (с).

Пока звери ждут приёма, покажем им, как вы умеете хорошо слышать и выделять звуки в словах. Сегодня мы будем отбирать слова на звуки (з-зь)

Нам будет интереснее играть, если мы с вами встанем в круг

(Примерные пары слов) :

забор – ограда, дом – здание, клён - берёза, роза – пион, зонт- плащ, фабрика- завод, киоск – магазин, газета- журнал, озеро- пруд.

А теперь я предлагаю вам присесть, отдохнуть

А теперь определим сколько слогов, мягкий или твёрдый звук в слове и в какой части слова находится звук (в начале, середине или конце). Например: забор – в слове два слога, в слове слышится твёрдый звук (з, который стоит в начале слова

(В шеренге)

А теперь давайте расскажем, какие это предметы. Для этого слушайте меня внимательно и замените фразы одним словом. Например:

забор: сделанный из дерева (какой)(деревянный);

сделанный из железа и бетона (железобетонный);

высотой два метра (какой)(двухметровый);

здание из кирпича (какое)(кирпичное);

у которого много этажей (какое)(многоэтажное);

берёза с белым стволом (какая)(белоствольная);

роза с нежным ароматом (какая)(ароматная);

зонт: для детей (какой)(детский); для мужчин? для женщин?

Из ткани разного цвета?- (разноцветный);

Завод, на котором делают автомобили (какой);

Магазин, в котором продают продукты? В котором продают овощи?

Озеро: в лесу (какое, в горах (какое, в котором большая глубина и много воды (какое) - (глубоководное)

Зверям понравилось, как вы заменяли фразы словами. И кое-кто из них хочет, чтобы им тоже сказали, какие они. Но сначала отгадайте, о ком пойдёт речь, а затем ответьте, какое это животное.

Животное с длинными ушами. Кто это? (заяц) Заяц какой? (Длинноухий). Животное с длинной шеей. Кто это? (жираф) Жираф какой? (Длинношеий). Животное с длинными ногами. Кто это? (лань) Лань какая? (Длинноногая).

Животное с длинным хвостом. Кто это? (Лошадь) Лошадь какая?

(Длиннохвостая)

Приглашаю вас пройти к столам и для начала предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе…»

Ритмические рисунки

Наши звери восхищены вашими умениями. Им так всё понравилось, что они стали вам хлопать. Но не просто так, а в определённом ритме. Послушайте ритм (хлопки) и зарисуйте его. (прохлопать ритм за зайца (в ладоши) и лошадь (постукивание карандашом)

Ребята, хотите ещё поиграть? Для этого нам нужно встать в круг (мяч и бубен)

«Звуковые шутки»

А сейчас я предлагаю вам определить, каким звуком отличается звучание одного слова от другого; и нужно объяснить смысл слов.

Примерные пары слов: сев – зев; суп- зуб; слой – злой; коса- коза; слить – злить; солить- залить.

Вот видите ребята, как важен звук в слове, даже замена одного звука меняет смысл слова

Вопросы: Что вам сегодня больше всего запомнилось?

С какими звуками мы с вами играли?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Прием у Доктора Айболита»
Опубликовано: 30 января 2020 в 21:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Прием у Доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тришина (УИ 258551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД