Любовь Батайкина
Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»
образовательные: формирование представлений о транспорте и его назначении; уточнение и расширение словаря по теме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие : развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, любознательность, мышление, фантазию и воображение;
воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя, навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Словарная работа: транспорт, воздушный, водный, наземный, водитель, летчик, пассажир.
Материалы: слайды разного вида транспорта, раскраски для детей.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
- Предлагаю вам отгадать загадки.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
2. Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
4. У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
5. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
-Ребята, а самолет, машина, поезд, велосипед, пароход одним словом как называются?
(Транспорт).
-Подумайте и скажите, зачем нужен транспорт?
(Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)
Воспитатель: (обобщает ответы детей) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта?
(Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).
-Значит, транспорт нужен?
(Транспорт облегчает жизнь людей)
Воспитатель: каким бывает транспорт?
(Наземным, воздушным, водным.)
Воспитатель: почему транспорт называют наземным?
(Потому что передвигается по земле.)
Воспитатель: назовите наземный транспорт.
(Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед)
Воспитатель: почему транспорт называют воздушным?
(Перемещается по воздуху.)
Воспитатель: назовите воздушный транспорт.
(Вертолёт, ракета, самолёт)
Воспитатель: почему транспорт называют водным?
(Перемещается по воде.)
Воспитатель: назовите его?
(Корабль, пароход, лодка)
-А бывает подводный транспорт?
(Подводная лодка)
-Подземный транспорт?
(Метро)
Так же транспорт бывает специального назначения это:
1. Пожарная машина.
2. Скорая помощь.
3. Милиция. (показ иллюстраций)
Физкультминутка
«Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники сбивают капли - вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер…мы шоферы – хоть куда!
-А как вы думаете, транспорт движется сам по себе или им кто-то управляет?
(Транспортом управляют люди)
-Давайте поиграем в игру «Кто чем управляет?»
-Кто управляет автобусом? (Водитель)
- Кто управляет самолётом? (Летчик)
- Кто управляет поездом? (Машинист).
- Кто управляет вертолётом? (Вертолётчик).
- Кто управляет кораблём? (Капитан)
- Кто управляет ракетой? (Космонавт).
- Кто управляет велосипедом? (Велосипедист)
Игра «Из чего – какой?»
-А сейчас, ребята посмотрите на экран. Как выдумаете, от какого транспорта все эти части? Правильно. У машины. У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.
Колесо из резины (какое) – резиновое.
Дверца из металла (какая) – металлическая.
Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый.
Сиденье из кожи (какое) – кожаное.
Фары из стекла (какие) – стеклянные.
Молодцы! Все верно!
Игра на развитие слухового внимания : «Угадай звук транспорта» (аудиозапись)
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось играть со мной?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• Какое задание вызвало у вас затруднение?
-Все сегодня молодцы! И в подарок получаете раскраски с изображением различных транспортных средств.