МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Транспорт»

Любовь Батайкина
Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»

образовательные: формирование представлений о транспорте и его назначении; уточнение и расширение словаря по теме;

Темочки:

развивающие : развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, любознательность, мышление, фантазию и воображение;

воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя, навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Словарная работа: транспорт, воздушный, водный, наземный, водитель, летчик, пассажир.

Материалы: слайды разного вида транспорта, раскраски для детей.

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

- Предлагаю вам отгадать загадки.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

2. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

4. У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

5. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

-Ребята, а самолет, машина, поезд, велосипед, пароход одним словом как называются?

(Транспорт).

-Подумайте и скажите, зачем нужен транспорт?

(Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта?

(Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

-Значит, транспорт нужен?

(Транспорт облегчает жизнь людей)

Воспитатель: каким бывает транспорт?

(Наземным, воздушным, водным.)

Воспитатель: почему транспорт называют наземным?

(Потому что передвигается по земле.)

Воспитатель: назовите наземный транспорт.

(Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед)

Воспитатель: почему транспорт называют воздушным?

(Перемещается по воздуху.)

Воспитатель: назовите воздушный транспорт.

(Вертолёт, ракета, самолёт)

Воспитатель: почему транспорт называют водным?

(Перемещается по воде.)

Воспитатель: назовите его?

(Корабль, пароход, лодка)

-А бывает подводный транспорт?

(Подводная лодка)

-Подземный транспорт?

(Метро)

Так же транспорт бывает специального назначения это:

1. Пожарная машина.

2. Скорая помощь.

3. Милиция. (показ иллюстраций)

Физкультминутка

«Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники сбивают капли - вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер…мы шоферы – хоть куда!

-А как вы думаете, транспорт движется сам по себе или им кто-то управляет?

(Транспортом управляют люди)

-Давайте поиграем в игру «Кто чем управляет?»

-Кто управляет автобусом? (Водитель)

- Кто управляет самолётом? (Летчик)

- Кто управляет поездом? (Машинист).

- Кто управляет вертолётом? (Вертолётчик).

- Кто управляет кораблём? (Капитан)

- Кто управляет ракетой? (Космонавт).

- Кто управляет велосипедом? (Велосипедист)

Игра «Из чего – какой?»

-А сейчас, ребята посмотрите на экран. Как выдумаете, от какого транспорта все эти части? Правильно. У машины. У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

Колесо из резины (какое) – резиновое.

Дверца из металла (какая) – металлическая.

Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый.

Сиденье из кожи (какое) – кожаное.

Фары из стекла (какие) – стеклянные.

Молодцы! Все верно!

Игра на развитие слухового внимания : «Угадай звук транспорта» (аудиозапись)

• О чём мы сегодня говорили?

• Вам понравилось играть со мной?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Все сегодня молодцы! И в подарок получаете раскраски с изображением различных транспортных средств.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Батайкина (УИ 2050938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД