Ольга Бутяйкина
Конспект ООД по природному миру в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1. Развивающие:
-Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
-Развивать творческое воображение, умение фантазировать;
-Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
-Способствовать развитию познавательных интересов;
-Приобщать к действенному отношению к природе.
2. Образовательные:
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
-Учить отгадывать загадки;
-Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
-Учить решать проблемные задачи;
-Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
-Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;
-Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
3. Воспитательные:
-Учить способам самостоятельного познания;
-Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
-Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
-Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Методы: игровые, практические, словесные.
Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, схемы развития живых организмов (условия, необходимые для благоприятного развития растений; что нужно человеку для жизни и развития); нарисованное дерево без листьев на ватмане, краски (зеленая, красная, желтая, голубая, листы бумаги, смятые в комок; стаканчики с землей, фасоль, палочки, лейка с водой; главные герои сказки (дети); иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. А где и как мы проведем этот день - узнаете, когда отгадаете загадку: «Ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок!»
Дети: Сказка.
Воспитатель: Правильно – это сказка! А вы хотели бы попасть в сказку? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в сказке очутись!» Ребята, в какой красивый, волшебный лес мы с вами попали! Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ой, смотрите, девочка сидит. Она чем-то очень расстроена. Ребята, а вон там, вдалеке, смотрите, мелькнули и гуси-лебеди. Унесли они братца Иванушку. Поэтому девочка такая грустная.
Девочка: А я на месте братца Иванушки нашла вот это.
Воспитатель: Ребята, это электронное письмо. Интересно, от кого оно? Что же там? Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель включает запись письма:
«Если хотите спасти Иванушку, пройдите весь путь, и выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда, может быть, я вам и отдам братца Иванушку. Баба-Яга»
Воспитатель: Ребята, ну что, мы будем спасать Иванушку?
Дети: Да
Воспитатель: Баба-Яга живет в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое - многое другое, ведь природа очень многообразна.
Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти испытания Бабы-Яги, которые она приготовила для нас. Идемте скорее.
Вот, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, которая называется «Три слова». Я буду называть вам слова, а вы должны мне назвать обобщающее слово.
Игра «Три слова» :
1. Капуста, огурец, помидор – овощи.
2. Банан, апельсин, яблоко – фрукты.
3. Корова, лошадь, собака – домашние животные.
4. Волк, лиса, заяц – дикие животные.
Молодцы, вы назвали всё правильно.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в дорогу. Смотрите, мы попали на полянку «Живая и неживая природа»
Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.
Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показ картинок).
Человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).
Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок).
Человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. Ребята, а давайте поиграем в игру «Живая и Неживая природа», какие иллюстрации относятся к живой и неживой природе!
(Дети берут и вывешивают иллюстрации на доске)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё сделали правильно. Пойдемте дальше, смотрите, мы попали с вами на полянку, которая называется «Как растет все живое? Что для этого необходимо?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разберем, как растет и развивается всё живое? (схема развития).
Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + забота).
Воспитатель: А как же растут и развиваются растения?
Растения – это (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые?
Дети: Растения живые.
Воспитатель: Почему вы говорите, что растения живые?
Дети: Потому что они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.
Воспитатель: Верно, ребята. Зачем нужны растения?
Дети: Растения очищают воздух, позволяют легко дышать.
Воспитатель: Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. Поэтому ещё деревья называют легкими планеты.
Воспитатель: Ребята, мы по волшебному лесу погуляли и немножечко устали, давайте с вами отдохнём.
Физминутка «Шел король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
Еще разок попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами немножко отдохнули, но пора отправляться нам дальше в путь. Вот мы и оказались с вами на поляне «Заколдованное дерево».
Раздаё тся голос Бабы-Яги: «Я заколдовала это дерево. Попробуйте его оживить».
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем дерево.
(На ватмане нарисован ствол дерева без листьев. В тарелочках зеленая, желтая, голубая, красная краска. Смятые в комок листы бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.
Вот какая красивая картина у нас получилась. Мы из неживой природы, превратили дерево в живую природу! И с этим заданием Бабы – Яги вы справились, молодцы!
Воспитатель: Ребята отправляемся дальше, нас с вами ожидает поляна «Юных огородников»
Раздается голос Бабы-Яги: «Вам необходимо что-нибудь посадить. Наверное, вы не сумеете это сделать. Ха-ха-ха».
Воспитатель: Вот вредная Баба-яга. А мы все равно справимся, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите к столу. Перед вами стоят стаканчики с землей. Сделайте палочкой ямку и положите туда фасолинку, заройте и полейте водой (сажают, поливают).
Заходит братец Иванушка!
Воспитатель: Ребята, а Баба–Яга сдержала своё обещание, вернула братца Иванушку. Давайте вернём его девочке!
Дети возвращают Иванушку девочке. Прощаются.
Итог занятия: Ну, вот ребята, пришла и нам пора снова вернутся в детский сад! Давайте закроем глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в детском саду очутись!» Ну вот, мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что оказалось сложным? Что вы запомнили? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»