Лучший педагог года

Конспект ООД по природному миру в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Ольга Бутяйкина
Конспект ООД по природному миру в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1. Развивающие:

-Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

-Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

-Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

-Способствовать развитию познавательных интересов;

-Приобщать к действенному отношению к природе.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по природному миру в средней группе „Окно в природу: живая и неживая природа“» размещена в разделах

-Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

-Учить отгадывать загадки;

-Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

-Учить решать проблемные задачи;

-Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

-Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

-Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3. Воспитательные:

-Учить способам самостоятельного познания;

-Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

-Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

-Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные.

Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, схемы развития живых организмов (условия, необходимые для благоприятного развития растений; что нужно человеку для жизни и развития); нарисованное дерево без листьев на ватмане, краски (зеленая, красная, желтая, голубая, листы бумаги, смятые в комок; стаканчики с землей, фасоль, палочки, лейка с водой; главные герои сказки (дети); иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. А где и как мы проведем этот день - узнаете, когда отгадаете загадку: «Ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок!»

Дети: Сказка.

Воспитатель: Правильно – это сказка! А вы хотели бы попасть в сказку? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в сказке очутись!» Ребята, в какой красивый, волшебный лес мы с вами попали! Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ой, смотрите, девочка сидит. Она чем-то очень расстроена. Ребята, а вон там, вдалеке, смотрите, мелькнули и гуси-лебеди. Унесли они братца Иванушку. Поэтому девочка такая грустная.

Девочка: А я на месте братца Иванушки нашла вот это.

Воспитатель: Ребята, это электронное письмо. Интересно, от кого оно? Что же там? Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель включает запись письма:

«Если хотите спасти Иванушку, пройдите весь путь, и выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда, может быть, я вам и отдам братца Иванушку. Баба-Яга»

Воспитатель: Ребята, ну что, мы будем спасать Иванушку?

Дети: Да

Воспитатель: Баба-Яга живет в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое - многое другое, ведь природа очень многообразна.

Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти испытания Бабы-Яги, которые она приготовила для нас. Идемте скорее.

Вот, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, которая называется «Три слова». Я буду называть вам слова, а вы должны мне назвать обобщающее слово.

Игра «Три слова» :

1. Капуста, огурец, помидор – овощи.

2. Банан, апельсин, яблоко – фрукты.

3. Корова, лошадь, собака – домашние животные.

4. Волк, лиса, заяц – дикие животные.

Молодцы, вы назвали всё правильно.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в дорогу. Смотрите, мы попали на полянку «Живая и неживая природа»

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показ картинок).

Человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок).

Человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. Ребята, а давайте поиграем в игру «Живая и Неживая природа», какие иллюстрации относятся к живой и неживой природе!

(Дети берут и вывешивают иллюстрации на доске)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё сделали правильно. Пойдемте дальше, смотрите, мы попали с вами на полянку, которая называется «Как растет все живое? Что для этого необходимо?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разберем, как растет и развивается всё живое? (схема развития).

Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + забота).

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения?

Растения – это (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые?

Дети: Растения живые.

Воспитатель: Почему вы говорите, что растения живые?

Дети: Потому что они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.

Воспитатель: Верно, ребята. Зачем нужны растения?

Дети: Растения очищают воздух, позволяют легко дышать.

Воспитатель: Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. Поэтому ещё деревья называют легкими планеты.

Воспитатель: Ребята, мы по волшебному лесу погуляли и немножечко устали, давайте с вами отдохнём.

Физминутка «Шел король по лесу»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

Еще разок попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами немножко отдохнули, но пора отправляться нам дальше в путь. Вот мы и оказались с вами на поляне «Заколдованное дерево».

Раздаё тся голос Бабы-Яги: «Я заколдовала это дерево. Попробуйте его оживить».

Воспитатель: Давайте вместе нарисуем дерево.

(На ватмане нарисован ствол дерева без листьев. В тарелочках зеленая, желтая, голубая, красная краска. Смятые в комок листы бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.

Вот какая красивая картина у нас получилась. Мы из неживой природы, превратили дерево в живую природу! И с этим заданием Бабы – Яги вы справились, молодцы!

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше, нас с вами ожидает поляна «Юных огородников»

Раздается голос Бабы-Яги: «Вам необходимо что-нибудь посадить. Наверное, вы не сумеете это сделать. Ха-ха-ха».

Воспитатель: Вот вредная Баба-яга. А мы все равно справимся, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите к столу. Перед вами стоят стаканчики с землей. Сделайте палочкой ямку и положите туда фасолинку, заройте и полейте водой (сажают, поливают).

Заходит братец Иванушка!

Воспитатель: Ребята, а Баба–Яга сдержала своё обещание, вернула братца Иванушку. Давайте вернём его девочке!

Дети возвращают Иванушку девочке. Прощаются.

Итог занятия: Ну, вот ребята, пришла и нам пора снова вернутся в детский сад! Давайте закроем глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в детском саду очутись!» Ну вот, мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что оказалось сложным? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по природному миру в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 23:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по природному миру в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД