Елена Чудайкина
Конспект ООД по природному миру для детей старшего дошкольного возраста «Кто в лесу главный?»
Цель: дать детям представления о леснике – человеке, который заботиться о лесе.
Задачи:
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
2. Расширять представления о роли леса в жизни человека.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинки со следами животных, картинки для д/игры «С какого дерева листок», раскраски по теме «Животные наших лесов» на каждого ребенка, карандаши.
Ход работы
Публикация «Конспект ООД по природному миру для детей старшего дошкольного возраста „Кто в лесу главный?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о профессии «лесник». Как вы думаете, чем занимаются лесники? (ответы детей).
Когда мы гуляем в лесу, собираем грибы, ягоды, может показаться, что у него нет хозяина, ведь приходить сюда могут все. На самом деле у лесов есть заботливые сторожа. Это лесники. У каждого из них имеется свой участок, за которым он ухаживает. Давайте подумаем, какие качества нужны человеку, чтобы работать лесником?
Д/ игра «Назови качества, которые нужны леснику»
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Лесник знает, какие обитатели живут в лесу, их повадки и примерное количество особей. Он умеет различать следы зверей, знает, где находятся места их кормления. Давайте представим, что мы стали лесниками и попробуем угадать следы животных.
Д/игра «Следы животных»
Воспитатель: Очень хорошо. Кроме того, что лесник следит за животными и привозит им корма, он выделяет места для посадок новых саженцев для обновления лесного массива. Проверим, как хорошо вы знаете деревья.
Д/игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Прекрасно. Мы с вами хорошо позанимались, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три. )
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три. .)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Мы с вами, как настоящие лесники, угадывали следы животных и деревья. Теперь мы с вами будем раскрашивать диких животных леса. Давайте вспомним, какого цвета каждый из этих животных (ответы детей). Отлично, приступаем к работе.
Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Все – молодцы. Спасибо.