Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по правовому воспитанию старших дошкольников «Помоги кому трудно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение проявлять заботу о пожилых людях, о малышах.
Словарь: забота, обязанность, сочувствие, переживание, помощь, младенец, пожилой человек.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением маленьких детей, пожилых людей;
сюжетные картинки (дедушка ремонтирует стул, мальчик поранил палец, у девочки развязался шнурок, бабушка несет тяжелую сумку, бабушка поливает цветы, дедушка уронил очки); разрезные картинки (соска, бутылочка, коляска, игрушка, очки, трость, клубок ниток, кресло- качалка и т. п.); «волшебная палочка»; наборное полотно.
Публикация «Конспект ООД по правовому воспитанию старших дошкольников „Помоги кому трудно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь ему расставить картинки на демонстрационном панно. На первое панно ставят картинки с изображением малышей, на второе - с изображением пожилых людей.
Воспитатель : Дети, вы помогли мне расставить картинки.
А кто изображен на картинках?
Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? (Ответы детей)
Дети рассматривают картинки на первом панно.
Воспитатель : Как вы узнали, что это маленькие дети?
А есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички?
Как вы им помогаете?
А как еще им можно помочь?
А почему они нуждаются в нашей помощи? (Ответы детей)
Дети обращаются ко второму панно. Воспитатель : Дети, как вы узнали, что на этих картинках пожилые люди? Ребята, у кого из вас есть бабушка и дедушка? А вы им помогаете? Почему вы им помогаете
Игра "Волшебники"
Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетные картинки, показывает детям «волшебную палочку» и
говорит о том, что сегодня каждый из них может стать волшебником.
Воспитатель : Дети, сейчас каждый возьмет волшебную палочку, прикоснется к картинке и скажет, как он сможет помочь персонажу.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель : Дети, спасибо, вы помогли и малышам, и пожилым людям. Я предлагаю вам оставить им свои подарки. Вы соберете картинки и подарите нашим героям.
Дети собирают картинки (соска, бутылочка, коляска, игрушка, очки, трость, клубок ниток, кресло-качалка и т. п.) и говорят, кому они это дарят.
Воспитатель читает стихотворение:
Бабушке с дедушкой часто, бывает,
Помощи в чем-то твоей не хватает. Вот, например, моет бабушка пол. Труд этот, знаешь ли, очень тяжел. Должен ты в этом помочь постараться :
Бабушке так нелегко нагибаться. Бабушку старую ты поддержи, Помощь скорее свою предложи.
Пусть хоть немножко она отдохнет, Сядет спокойно и чаю попьет.
Дедушка твой ремонтирует что-то, Требует помощи эта работа :
Гвоздь принести, молоточек подать. Должен во всем ты помощником стать. Хватит капризничать, хватит лениться. Взрослым пора бы тебе становиться.
Бабушку с дедушкой ты уважай, им постоянно во всем помогай!
Воспитатель делает вывод о том, что забота, помощь необ- ходимы как маленьким детям, так и пожилым людям.