Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабы Яги и чудесная соль»

Светлана Фудина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабы Яги и чудесная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире

Задачи

Образовательные:

- способствовать формированию представлений о свойствах соли

- учить использовать соль как средства для творчества

Развивающая :

- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи делать простые умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, вызвать потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у бабы Яги и чудесная соль“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Стаканы с водой и ложечки (по количеству детей). Чудесный мешочек, контейнер с солью, тарелочки, гуашь, палитра, кисточки, пакет соли, стаканчики для промывания кисточек, салфетки бумажные.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. (Слайд №1)

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь!

А теперь передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

Воспитатель: Ребята, я Вам приготовила подарки, но по дороге в детский сад меня встретила баба Яга. Закружила, завертела меня и унесла все. Что теперь делать, как вернуть, не знаю.

Вход Яги

Яга : А, вот кому несла подарки. Вижу, Вижу…

Воспитатель: Бабуся, отдай подарки нам с ребятами, мы волшебное слово знаем.

Яга: Какое?

Дети: Пожалуйста.

Яга: Хорошо, отдам вам подарки, только если со мной поиграете, выполните мои задания.

Воспитатель: ну что ребята, выполним задания?

Дети : Да!

Яга : Ну что же договорились.

Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Загадка:

Это белый минерал,

Он на кухне генерал,

Без него супы и каши,

Не понравятся нам даже.

Дети: соль! (Слайд №2)

Яга достает из мешочка соль :

Воспитатель: Ребята, посмотрите и расскажите, какого цвета соль? (Ответы детей-белого).

На что она похожа? (Ответы детей-на сахар, порошок, снег).

Какие блюда добавляют соль? (Ответы детей). (Слайд №3)

В компот кладут? (Ответы детей). (Слайд №4)

Яга: Молодцы! Ребята вы порадовали меня вашими знаниями.

Раз вы такие сообразительные, я приглашаю вас к себе в избушку.

Зашагали наши ножки топ- топ-топ

Прямо, прямо по дорожке топ- топ- топ.

По дорожке мы пройдем

И в избушку попадем. (Слайд №5)

Яга: Ребята, здесь продолжим своё знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного. Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое. (Слайд №6)

Прежде чем начать наши исследования мы оденем специальную одежду (одевают халаты) и расскажу вам правила проведения в моей избушке. (Картинки по правилам поведения,) (Слайд №7)

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Убери за собой рабочее место!

4. Не пробуй ничего на вкус!

5. Обязательна защитная одежда!

- Это дети важно помнить!

Воспитатель : А теперь приступим.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: для первого опыта необходимо взять ложечку соли и высыпать на тарелочку.

- Что происходит? (Ответы детей-соль рассыпается).

- Значить соль какая? (Ответы детей-рассыпчатая).

- Что вы можете сказать о её внешнем виде? Какая она? (белая, крупная, мелкая; с виду соль похожа на порошок, сахар)

- Какое это вещество: жидкое, или сыпучее? (Ответы детей).

Вывод: соль белая, мелкая; рассыпается, она сыпучая; состоит из маленьких кристаллов.

Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

- Проходим дальше.

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»

- У вас на столах стоят стаканы с водой (вода какая) (Ответы детей-прозрачная, чистая).

теперь опустите ложки соли в воду и размешаете ее. Что происходит солью?

(Ответы детей-растворяются).

Какой стала вода? (Ответы детей-белая).

А соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде.

Яга: Молодцы. Ох, устала я.

Давайте немного отдохнём и поиграем

Игра с Ягой: «Соленый -несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)

Воспитатель: Ну что отдохнула?

Яга: Да!

Воспитатель: Продолжаем исследовать чудесные свойства соли. Можно ли ее покрасить? (дети высказывают предложения)

- Проходим дальше.

Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

- Проверим это?

Дети: Да!

Яга: Прежде чем приступить к работе необходимо размять пальчики

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

:

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку, наберем на нее краску и соединим с солью, попробуйте окрасить соль. Что с ней произошло (Ответы детей- она закрасилась)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль закрасилась)

А теперь мойте кисточку водой, положите ее на салфетку.

Яга: - Ребята, благодаря вам я узнала много нового о соли. Что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Вы со мной поиграли поэкспериментировали. Уважили бабулю, поэтому отдам вам подарки.

Яга отдает подарки детям.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся назад в садик из избушки яги.

Зашагали наши ножки топ- топ-топ

Прямо, прямо по дорожке топ- топ- топ.

По дорожке мы пройдем

Прямо в садик попадем.

Предложить детям встать в круг

- Что вы нового узнали о соли? (состоит из кристаллов, растворяется в воде, рассыпается, окрашивать в разные цвета.

Скажем нашим гостям до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабы Яги и чудесная соль»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 12:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабы Яги и чудесная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фудина (УИ 1870752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД