Светлана Фудина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабы Яги и чудесная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире
Задачи
Образовательные:
- способствовать формированию представлений о свойствах соли
- учить использовать соль как средства для творчества
Развивающая :
- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи делать простые умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, вызвать потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у бабы Яги и чудесная соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы и оборудование:
Стаканы с водой и ложечки (по количеству детей). Чудесный мешочек, контейнер с солью, тарелочки, гуашь, палитра, кисточки, пакет соли, стаканчики для промывания кисточек, салфетки бумажные.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. (Слайд №1)
Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Становитесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
А теперь передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
Воспитатель: Ребята, я Вам приготовила подарки, но по дороге в детский сад меня встретила баба Яга. Закружила, завертела меня и унесла все. Что теперь делать, как вернуть, не знаю.
Вход Яги
Яга : А, вот кому несла подарки. Вижу, Вижу…
Воспитатель: Бабуся, отдай подарки нам с ребятами, мы волшебное слово знаем.
Яга: Какое?
Дети: Пожалуйста.
Яга: Хорошо, отдам вам подарки, только если со мной поиграете, выполните мои задания.
Воспитатель: ну что ребята, выполним задания?
Дети : Да!
Яга : Ну что же договорились.
Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.
Загадка:
Это белый минерал,
Он на кухне генерал,
Без него супы и каши,
Не понравятся нам даже.
Дети: соль! (Слайд №2)
Яга достает из мешочка соль :
Воспитатель: Ребята, посмотрите и расскажите, какого цвета соль? (Ответы детей-белого).
На что она похожа? (Ответы детей-на сахар, порошок, снег).
Какие блюда добавляют соль? (Ответы детей). (Слайд №3)
В компот кладут? (Ответы детей). (Слайд №4)
Яга: Молодцы! Ребята вы порадовали меня вашими знаниями.
Раз вы такие сообразительные, я приглашаю вас к себе в избушку.
Зашагали наши ножки топ- топ-топ
Прямо, прямо по дорожке топ- топ- топ.
По дорожке мы пройдем
И в избушку попадем. (Слайд №5)
Яга: Ребята, здесь продолжим своё знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного. Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое. (Слайд №6)
Прежде чем начать наши исследования мы оденем специальную одежду (одевают халаты) и расскажу вам правила проведения в моей избушке. (Картинки по правилам поведения,) (Слайд №7)
1. Соблюдайте тишину в лаборатории!
2. Не толкайте соседа во время работы!
3. Убери за собой рабочее место!
4. Не пробуй ничего на вкус!
5. Обязательна защитная одежда!
- Это дети важно помнить!
Воспитатель : А теперь приступим.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: для первого опыта необходимо взять ложечку соли и высыпать на тарелочку.
- Что происходит? (Ответы детей-соль рассыпается).
- Значить соль какая? (Ответы детей-рассыпчатая).
- Что вы можете сказать о её внешнем виде? Какая она? (белая, крупная, мелкая; с виду соль похожа на порошок, сахар)
- Какое это вещество: жидкое, или сыпучее? (Ответы детей).
Вывод: соль белая, мелкая; рассыпается, она сыпучая; состоит из маленьких кристаллов.
Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
- Проходим дальше.
Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»
- У вас на столах стоят стаканы с водой (вода какая) (Ответы детей-прозрачная, чистая).
теперь опустите ложки соли в воду и размешаете ее. Что происходит солью?
(Ответы детей-растворяются).
Какой стала вода? (Ответы детей-белая).
А соль исчезла? (Нет, соль растворилась).
- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Соль растворяется в воде.
Яга: Молодцы. Ох, устала я.
Давайте немного отдохнём и поиграем
Игра с Ягой: «Соленый -несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)
Воспитатель: Ну что отдохнула?
Яга: Да!
Воспитатель: Продолжаем исследовать чудесные свойства соли. Можно ли ее покрасить? (дети высказывают предложения)
- Проходим дальше.
Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)
- Проверим это?
Дети: Да!
Яга: Прежде чем приступить к работе необходимо размять пальчики
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
:
Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку, наберем на нее краску и соединим с солью, попробуйте окрасить соль. Что с ней произошло (Ответы детей- она закрасилась)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль закрасилась)
А теперь мойте кисточку водой, положите ее на салфетку.
Яга: - Ребята, благодаря вам я узнала много нового о соли. Что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Вы со мной поиграли поэкспериментировали. Уважили бабулю, поэтому отдам вам подарки.
Яга отдает подарки детям.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся назад в садик из избушки яги.
Зашагали наши ножки топ- топ-топ
Прямо, прямо по дорожке топ- топ- топ.
По дорожке мы пройдем
Прямо в садик попадем.
Предложить детям встать в круг
- Что вы нового узнали о соли? (состоит из кристаллов, растворяется в воде, рассыпается, окрашивать в разные цвета.
Скажем нашим гостям до свидания!