Зеленина Оксана
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Растительный мир нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй младшей группе по познавательному развитию
Тема: «Растительный мир нашего края».
Цель: познакомить детей с лесными ягодами родного края, с их
использованием в лечебных целях.
Воспитание у детей основ здорового образа жизни.
Развитие речи, памяти, логического мышления.
Ход ОД
Дети с воспитателем входят в группу, слышат голос мишки (запись)
Мишка кашляет, чихает, охает.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Растительный мир нашего края“» размещена в разделах
Восп. : Ой, ребята вы слышите?
Дети: Да.
Восп. : Кто это так кашляет? Наверно к нам кто-то пришел в гости. Кто ты?
Мишка (запись) Здравствуйте, я Мишка.
В. Мишка, Мишка, что с тобой?
Неужели ты больной?
М. (запись) Да. Я шел к вам в гости, нес гостинцы и в дороге простудился.
(кашляет, вздыхает).
В. Ребята, мы должны как-то помочь Мишке. Что же нам делать?
Д. Полечить Мишку.
В. Правильно. А чем мы его будем лечить?.
Д. Таблетками (лекарством)
В. А где продаются таблетки? (лекарства)
Д. В аптеке.
В. А Мишка у нас где живет?
Д. В лесу.
В. Правильно. Мишка у нас лесной житель. А там разве есть аптеки?
Д. Нет.
В. Его надо лечить чем-то другим. Сейчас я загадаю вам загадки. А вы меня внимательно послушаете и скажите мне, чем мы будем Мишку лечить.
Эти ягоды, все знают. Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с (малиной).
Что за кустик ароматный? Ягод вкус его приятный.
Висят, как черный виноград, и каждый пробовать их рад. (смородина)
Мишку надо напоить чаем с малиной и смородиной. Эти ягоды вкусные и полезные. Как вы думаете почему?
Д. В них много витаминов.
В. Правильно. Витамины укрепляют наше здоровье.
Давайте заварим с вами чай для Мишки.
Это смородина (показать лист)
Это малина (показать лист, ягоды)
Прочь простуда,
Прочь ангина.
А пока наш чай заваривается, мы свами сходим в лес и насобираем других ягод, которые там растут.
Физминутка:
Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка!
Собираем землянику, ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику, кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины, пройти мимо не смогли мы.
Собираем по кустам. Здесь отличные места.
Снова мы идем по лесу, а вокруг так интересно.
Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на пенек.
(Садятся за стол на стульчики).
В. Ребята пока мы с вами гуляли, наш чай заварился. Давайте его пробовать и лечить Мишку. Понравился вам чай?
Д. Да
В. А теперь давайте скажем Мишке какие ягоды мы собирали в лесу. Я буду показывать картинку с ягодкой, а вы говорить как она называется. (картинки лесных ягод). Чем полезна ягода? Что можно приготовить из ягод?
Ответы детей.
В. Правильно.
Мишка (запись) Ребята, какие вы молодцы. Все мне ягоды назвали и болезнь мою прогнали. Мне теперь пора домой, буду пить там чай лесной. До свидания, ребята.
Д. До свидания, Мишка.