Валентина Курмыгина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по познавательному развитию
во второй младшей группе
на тему: "Моя семья"
Цель:
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных
отношениях родных людей.
Задачи:
Образовательные:
*Формирование у детей представления о семье и своём месте в ней.
Развивающие :
*Развивать диалогическую речь детей;
*Стимулировать детей рассказывать о своей семье;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
*Развивать зрительное и слуховое внимание и память;
*Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
*Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
*Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Предварительная работа:
Чтение стихов, беседы о маме и папе, рассматривание иллюстраций на тему;
заботы мамы и папы о ребёнке.
Методы и приё мы:
Практические; пальчиковая игра; наглядные; рассматривание иллюстраций;
словесные; художественное слово.
Материал и оборудование:
Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи,
картинка с изображением всей семьи, большой лист бумаги с изображением
круга, селуэт ладошки.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и
добрых гостей.
Давайте поприветствуем их, подарим им свои замечательные улыбки.
(дети улыбаются)
Воспитатель: Сегодня замечательный день.
Воспитатель: Ребята, сели красиво!
Воспитатель:
*Один, два, три, четыре, пять.
Всем нам дружно надо встать
Покружиться, подрасти
И ко мне всем подойти!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном,
волшебном слове- "СЕМЬЯ".
Воспитатель:-Кто знает, что такое семья?
Дети:-отвечают, что это (папа, мама, бабушка, дедушка)
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель:- А для чего нужна семья?
Дети:- Чтобы папа, мама были- сыночек и доченька.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Семья нужна, чтобы мама и папа вас любили, встречали вас.
Воспитатель: Семья нужна для того, чтобы вы проснулись утром, и вас
встретили, любищие вас глазки (мамы и папы)
Воспитатель: Семья ребята- это счастье, радость.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день.
И я хочу предложить вам отправиться в путешествие.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: - Да
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по стране "СЕМЬЯ"
Воспитатель: Ребята, на чём мы сможем туда добраться?
Дети: (отвечают)- на машине, на самолёте, на поезде.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде.
Я буду-вагоновожатой, а вы мои паравозики.
Воспитатель: Вставайте друг за другом -в поезд.
Воспитатель: Будьте внимательны: поезд отправляется (чух-чух-чух-чух-чух)
Воспитатель: И так: ПЕРВАЯ остановка:
ЗАГАДОЧНАЯ
Воспитатель: Будьте внимательны;
Воспитатель: Вам надо отгадать три загадки.
Воспитатель: (берёт на столе листочки и читает загадки)
Воспитатель: Первая загадка:
Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша "МАМА"!
Дети:- отвечают "Мама"
Воспитатель: правильно- Молодцы!
Воспитатель: Вторая загадка :
Кто научит гвоздь забить
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все, вы, знаете, ребята-
Это, наш любимый- "ПАПА"!
Дети:- отвечают "Папа"
Воспитатель: правильно- Молодцы!
Воспитатель: Третья загадка: (читает воспитатель)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит, вас, друзья!
Ваша, дружная, - "СЕМЬЯ"!
Дети: отвечают - "Семья"
Воспитатель: Молодцы! Умнички!
Всё правильно ответили.
Воспитатель: Продолжаем путешествование.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествование по стране "Семья"
Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках.
Дети встают друг за другом (чух-чух-чух-чух-чух)
Воспитатель: Ребята, остановка вторая-
ПАЛЬЧИКОВАЯ
Воспитатель: Пальчиковая игра с детьми;
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик- "Я"-вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы! Умнички!
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Занимайте свои места в вагончиках, отправляемся дальше (чух-чух-чух-чух)
Воспитатель: Приехали, выходим.
Следующая остановка
Выручайка
Воспитатель: Посмотрите, а кто это?
Дети:- Кукла "Маша".
Дети:- "Маша"-расстроена, обижена, плачет.
Воспитатель: Давайте спросим у куклы: "Что случилось?"-Маша?
Кукла: (отвечает) Я обиделась на своих папу и маму.
Воспитатель: Почему?
Кукла (отвечает) Потому что они не купили мне в магазине игрушку.
Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама
не смогли вам купить игрушки?
Дети: (отвечают)- Да были.
Воспитатель: А как вы себя вели в этой ситуации?
Дети: (отвечают)-плакали.
Воспитатель: А ты кукла "Маша" как вела себя?
Кукла: -отвечает- тоже "плакала" и кричала, ссорилась с родителями.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, правильно ли кукла "Маша"
поступила, требуя от родителей -игрушку?
Дети: отвечают- "нет не правильно"
Воспитатель: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают
праздники, папы и мамы покупают вам игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кукла "Маша" обидела родителей?
Своим поведением в магазине?
Дети: -отвечают-да, обидела.
Воспитатель: Как можно ей помочь, что можно ей посоветовать?
Дети: -отвечают (надо обнять и поцеловать -маму и папу)
Воспитатель: Кукла "Маша" у тебя самая лучшая "Семья", твои родители
любят тебя, заботятся о тебе.
Воспитатель: Желаем тебе "Маша", чтобы твоя "Семья" жила весело и дружно.
Воспитатель: А нам пора прощаться.
Воспитатель: До свидание кукла "Маша".
Дети: До свидание кукла "Маша".
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Занимайте ребята места в вагончиках (чух-чух-чух-чух-чух)
Воспитатель: Следующая остановка-
СОЛНЕЧНАЯ
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: -отвечают- (мы видим -" Круг") семейный круг.
Воспитатель: Правильно- "Круг"
Воспитатель: А для того, чтобы круг превратился в солнышко, как вы
думаете, что надо сделать?
Дети: -отвечают (надо взять мелки и дорисовать лучики)
Дети: Берут жёлтые мелки и дорисовывают лучики.
Воспитатель: Молодцы! Умнички дети!
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "СЕМЬЯ".
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад (чух-чух-чух)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а что же такое- "Семья?"
Дети: - отвечают -(это мама, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель: Правильно. Семья это мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама и вы- это дружная, семья. В которой любят друг друга, заботятся
и помогают друг другу.
Воспитатель: "Папа, мама, я, все мы- дружная семья"!