МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Валентина Курмыгина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ООД по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: "Моя семья"

Цель:

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных

отношениях родных людей.

Задачи:

Образовательные:

*Формирование у детей представления о семье и своём месте в ней.

Развивающие :

*Развивать диалогическую речь детей;

*Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

*Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

*Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

*Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Предварительная работа:

Чтение стихов, беседы о маме и папе, рассматривание иллюстраций на тему;

заботы мамы и папы о ребёнке.

Методы и приё мы:

Практические; пальчиковая игра; наглядные; рассматривание иллюстраций;

словесные; художественное слово.

Материал и оборудование:

Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи,

картинка с изображением всей семьи, большой лист бумаги с изображением

круга, селуэт ладошки.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и

добрых гостей.

Давайте поприветствуем их, подарим им свои замечательные улыбки.

(дети улыбаются)

Воспитатель: Сегодня замечательный день.

Воспитатель: Ребята, сели красиво!

Воспитатель:

*Один, два, три, четыре, пять.

Всем нам дружно надо встать

Покружиться, подрасти

И ко мне всем подойти!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном,

волшебном слове- "СЕМЬЯ".

Воспитатель:-Кто знает, что такое семья?

Дети:-отвечают, что это (папа, мама, бабушка, дедушка)

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель:- А для чего нужна семья?

Дети:- Чтобы папа, мама были- сыночек и доченька.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Семья нужна, чтобы мама и папа вас любили, встречали вас.

Воспитатель: Семья нужна для того, чтобы вы проснулись утром, и вас

встретили, любищие вас глазки (мамы и папы)

Воспитатель: Семья ребята- это счастье, радость.

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день.

И я хочу предложить вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: - Да

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по стране "СЕМЬЯ"

Воспитатель: Ребята, на чём мы сможем туда добраться?

Дети: (отвечают)- на машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде.

Я буду-вагоновожатой, а вы мои паравозики.

Воспитатель: Вставайте друг за другом -в поезд.

Воспитатель: Будьте внимательны: поезд отправляется (чух-чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: И так: ПЕРВАЯ остановка:

ЗАГАДОЧНАЯ

Воспитатель: Будьте внимательны;

Воспитатель: Вам надо отгадать три загадки.

Воспитатель: (берёт на столе листочки и читает загадки)

Воспитатель: Первая загадка:

Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша "МАМА"!

Дети:- отвечают "Мама"

Воспитатель: правильно- Молодцы!

Воспитатель: Вторая загадка :

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все, вы, знаете, ребята-

Это, наш любимый- "ПАПА"!

Дети:- отвечают "Папа"

Воспитатель: правильно- Молодцы!

Воспитатель: Третья загадка: (читает воспитатель)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас, друзья!

Ваша, дружная, - "СЕМЬЯ"!

Дети: отвечают - "Семья"

Воспитатель: Молодцы! Умнички!

Всё правильно ответили.

Воспитатель: Продолжаем путешествование.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествование по стране "Семья"

Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках.

Дети встают друг за другом (чух-чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: Ребята, остановка вторая-

ПАЛЬЧИКОВАЯ

Воспитатель: Пальчиковая игра с детьми;

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик- "Я"-вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы! Умнички!

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Занимайте свои места в вагончиках, отправляемся дальше (чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: Приехали, выходим.

Следующая остановка

Выручайка

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Дети:- Кукла "Маша".

Дети:- "Маша"-расстроена, обижена, плачет.

Воспитатель: Давайте спросим у куклы: "Что случилось?"-Маша?

Кукла: (отвечает) Я обиделась на своих папу и маму.

Воспитатель: Почему?

Кукла (отвечает) Потому что они не купили мне в магазине игрушку.

Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама

не смогли вам купить игрушки?

Дети: (отвечают)- Да были.

Воспитатель: А как вы себя вели в этой ситуации?

Дети: (отвечают)-плакали.

Воспитатель: А ты кукла "Маша" как вела себя?

Кукла: -отвечает- тоже "плакала" и кричала, ссорилась с родителями.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, правильно ли кукла "Маша"

поступила, требуя от родителей -игрушку?

Дети: отвечают- "нет не правильно"

Воспитатель: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают

праздники, папы и мамы покупают вам игрушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кукла "Маша" обидела родителей?

Своим поведением в магазине?

Дети: -отвечают-да, обидела.

Воспитатель: Как можно ей помочь, что можно ей посоветовать?

Дети: -отвечают (надо обнять и поцеловать -маму и папу)

Воспитатель: Кукла "Маша" у тебя самая лучшая "Семья", твои родители

любят тебя, заботятся о тебе.

Воспитатель: Желаем тебе "Маша", чтобы твоя "Семья" жила весело и дружно.

Воспитатель: А нам пора прощаться.

Воспитатель: До свидание кукла "Маша".

Дети: До свидание кукла "Маша".

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Занимайте ребята места в вагончиках (чух-чух-чух-чух-чух)

Воспитатель: Следующая остановка-

СОЛНЕЧНАЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: -отвечают- (мы видим -" Круг") семейный круг.

Воспитатель: Правильно- "Круг"

Воспитатель: А для того, чтобы круг превратился в солнышко, как вы

думаете, что надо сделать?

Дети: -отвечают (надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети: Берут жёлтые мелки и дорисовывают лучики.

Воспитатель: Молодцы! Умнички дети!

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "СЕМЬЯ".

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад (чух-чух-чух)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а что же такое- "Семья?"

Дети: - отвечают -(это мама, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель: Правильно. Семья это мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама и вы- это дружная, семья. В которой любят друг друга, заботятся

и помогают друг другу.

Воспитатель: "Папа, мама, я, все мы- дружная семья"!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Курмыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД