Бабкина Лариса
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей о перелётных птицах, их образе жизни и отличительные особенности. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Познавательные :
-научить выделять признаки сходства и различия у птиц,
-уточнять и расширять представления о перелётных птицах.
Развивающие :
-способствовать активизации и расширению словаря по теме (перелётные, вестники весны и т. д,
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно-следственные связи,
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию наблюдательности, умение оценивать, анализировать и обобщать,
-стимулировать и поощрять творческие проявления детей,
-способствовать развитию зрительного восприятия, слухового внимания,
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, образного мышления.
Воспитательные:
-прививать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающей среде,
-воспитывать интерес к жизни перелётных птиц,
-учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Оборудование: картинки и книги о птицах, видеозапись "Голоса перелётных птиц", силуэты большой птицы и маленькой.
Предварительная работа: лепка "Птицы на кормушке", аппликация "Сказочная птица", чтение сказок и рассказов о пернатых, рассматривание птиц на прогулках, совместное изготовление птиц родителей и детей дома, украшение птицами группы.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Весна). По каким признакам вы определили, что это весна?
Ребё нок читает стихотворение:
Не пугайте резвых птичек, пусть они вокруг летают. Крылья их при ярком свете словно радуга сверкают. Вы послушайте их песни, что поют они на воле. Пусть
певуньи украшают нам леса, сады и поле. Послушайте, как красиво поют птицы, как их много и какое разнообразие голосов.
Звучит пение птиц в записи.
-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны?
-Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)
-Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Воспитатель: Птицы дороги нам как частица чудесной природы родного края. Их мелодичные, звонкие, весёлые песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Мы не случайно сегодня слушаем их пение-ведь сегодня у пернатых праздник "День птиц".
Раньше на Руси. чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и вместе звали птиц закличкой : Ух вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную приведите к нам!
Дети становятся в круг, проговаривают закличку.
-Ребята, а как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Почему?
-Да, перелётные птицы-это птицы, которые тёплую половину года проводят с нами, а с наступлением холодов, когда исчезают насекомые, улетают в тёплые страны. А почему они возвращаются обратно? (у нас весна наступает, становится тепло).
Воспитатель: Я, думаю, что птицы хотят вернуться на свою родину. Ведь они здесь они вылупились из яиц, учились летать. добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю.
-Какая первая забота у птиц весной (поправить гнёзда, построить новые).
-Из чего строят гнёзда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок
и пуха, глины).
Чем мы можем помочь птицам весной? (сделать кормушки, скворечники, развесить вату, мох на веточки.). Потом птицы откладывают яйца, выводят птенцов.
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать? (Да.)
Чтение письма: "Здравствуйте! Нам сказали, что в детском саду самые добрые ребята, юные экологи. Поэтому, мы обращаемся к вам: у нас случилась беда, мы сбились с курса и не знаем как вернуться домой. Карта, по которой мы определяли путь, распалась на части и разлетелись на части. Помогите нам вернуться домой. Ваши перелётные птицы. "
Воспитатель: Ребята, поможем птицам. А может не надо им помогать? (птицам нужно помочь)
-Тогда в путь! Для того, чтобы найти карту надо выполнить задания.
1 задание под цифрой 1. Дети находят цифру 1 и конверт с заданием.
"Угадай птицу по голосу" (прослушивание голосов птиц в видеозаписи). При правильном ответе на экране появляется изображение птицы.
Воспитатель: Молодцы! Сколько птиц вы угадали? (5). Значит следующее задание под цифрой 5.
Дети находят цифру 5, конверт с заданием.
2-е задание. "Кого выводят эти птицы?" (грачи-грачат, утка-утят, скворцы-скворчат, журавли-журавлят, гуси-гусят.)
Воспитатель: Молодцы! 2 части уже нашли. Следующее задание под цифрой 3
3-е задание. "Не ошибись. "
Картинки с изображением птиц. Правильно назвать птиц. (ласточка, утка, кукушка, аист, скворец, соловей, журавль).Ещё одну часть карты нашли. Следующее задание под цифрой 4.
4 задание. "Знаете ли вы?"
-чем птица рулит?
-как зовут детёныша птицы?
-откуда появляются птенцы?
-как называют птиц улетающих в тёплые края?
-какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?
-чем питаются птицы?
-из чего строят гнёзда? (мох, веточки, трава сухая, глина, пух)
Воспитатель: Умницы! Последнее задание под цифрой 2.
5 задание. Детям предлагают выполнить аппликацию "Мама птица и её птенец. " И тогда все части карты будут найдены и птицы вернутся домой.
Выполнение аппликации.
Воспитатель: Что же будет, если птицы не вернутся домой?
Экологическая беда случится: некому будет защищать парки, леса, сады от
вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожают весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, семян. Мы никогда не услышим их чудесных песен.
Спасибо вам, наши верные друзья - птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам.
Чтение стихотворения ребёнком.
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы-
Всё в природе на века пусть сохранится.
Очень многое зависит от нас,
И поэтому всем даё м такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле.
Не держите птиц в неволе.
Посмотрите, как красиво всё кругом,
Ведь природа - это тоже чей-то дом.