Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Посуда. В прошлое ложки и тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о посуде.
Задачи:
Обучающие:
• Дать детям знания у детей о посуде, её разновидностях и роли в жизни человека;
• Учить использовать посуду по предназначению
• Научить выделять характерные признаки разных видов посуды, называть её;
• Познакомить с материалом, из которого изготавливают посуду.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Посуда, В прошлое ложки и тарелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать мышление, внимание и память;
• Формировать познавательную активность;
• Активизировать речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа: дежурство по сервировке и подготовке столов к приёму пищи; рассматривание иллюстраций, дид/игра «Отгадай», сюж/ролевая игра «Таня накрывает стол для гостей».
Материал: письмо, мультимедийная установка; презентация «Посуда. В прошлое ложки и тарелки».
Организационный компонент:
Воспитатель подзывает детей к себе и письмо, которое пришло для детей, открыв его, он находит загадку:
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Ответы детей.
- Правильно, посуда это (2 слайд). Какую посуду вы знаете?
Воспитатель выслушивает ответы и приглашает детей посмотреть презентацию.
- Как вы думаете, а всегда ли была у человека посуда (3 слайд?
- Когда – то давно, когда появился на Земле первый человек, у него не было ничего: ни одежды, ни жилья, ни мебели и ни посуды. Удобно ли было так жить?
Ответы детей.
- Тогда человек стал думать и изобретать, и создал посуду. Сейчас мы знаем много разных видов посуды, давайте познакомимся с ней.
- Это Чайная посуда, для чего она нужна (4 слайд? Почему её так называют?
Педагог в слайдах 4 – 7 называет незнакомые для детей предметы посуды.
- А вот эта посуда называется Кофейная (5 слайд). Почему её так назвали?
- А вот такую посуду как называют? Для чего она нужна? (6 слайд). Нам ставят её на стол, когда мы обедаем, завтракаем или ужинаем. Послушайте, ставят на стол, и называется она – столовая и предназначена для приёма пищи.
- Ещё на кухне мы можем увидеть вот такую посуду (7 слайд). Для чего она нужна? Правильно, для приготовления пищи, а так, как она живёт на ку[не, её называют – кухонная.
- Ну и, конечно, нам обязательно нужна и такая посуда, по – другому, это столовые приборы, без них мы не сможем обойтись (8 слайд). - А сейчас давайте поиграем.
Дид/игра «Четвёртый лишний» (9 слайд).
Физминутка (10 слайд) :
Раз, два, три, четыре (хлопок, кулачок)
Мы посуду перемыли :
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибать пальцы)
Мы посуду перемыли (одна рука скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (хлопок, руки в стороны)
Ковшик тоже развалился, (хлопок, руки вниз)
Нос у чайника отбился, (дотронуться до носа, руки в стороны)
Ложку мы чуть – чуть сломали. (имитация еды ложкой, хлопок)
Так мы маме помогали. (развести рукb в стороны)
- А сейчас давайте gоиграем в дид/игру «Какая?» и узнаем из чего же делают посуду и как называется она называется. Эта посуда сделана из … металла (11 слайд). Называется она … металлическая.
Индивидуальный и хоровой повтор слова и далее тоже.
- Эта посуда самая хрупкая, сделана она из фарфора и называется - фарфоровая (12 слайд).
- Из какого материала сделана эта посуда (13 слайд? Значит, какая она? Глиняная.
- Эту посуду вырезают из … (14 слайд? Да, это деревянная посуда. Вот такой она становится, после того, как её распишут художники. Это – хохломская.
- Из какого материала изготовлена эта посуда (15 слайд? Значит, какая она?
- Эту посуду можно смело брать в поход, в лес, она не разобьётся, потому что сделана из … (16 слайд? Это пластмассовая посуда.
- Давайте отдохнём и поиграем с посудой.
Физминутка (17 слайд) :
Вот большой стеклянный чайник (широко развести руки в стороны)
Очень важный, как начальник. (ходьба вперевалочку)
Вот фарфоровые чашки (ладошки черпачком)
Очень хрупкие, бедняжки. (взмахнуть руками и присесть)
Вот фарфоровые блюдца (показать ладошки)
Только стукни – разобьются. (хлопок, руки вниз)
Вот серебряные ложки (показать руки, сжатые в кулачок)
Голова на тонкой ножке. (обхватить свою голову)
Вот пластмассовый поднос. (соединить две ладошки)
Он посуду нам принёс. (имитация – держать поднос за ручки)
Дид/игры «Из чего сделана посуда», «Что, где живёт?» - 18, 19 слайды.
- Сегодня вы узнали много нового и интересного о посуде. Но ведь посуда не всегда была такой, какая она сейчас. Хотите узнать, какой была ложка и тарелка раньше? Давайте отправимся в путешествие в далёкое прошлое и узнаем, какие они были раньше.
Воспитатель рассказывает, как появились ложка и тарелка, о их многообразии в наши дни (20 – 24 слайд).
- Сегодня мы с вами узнали много интересного о посуде, а что такое посуда, как вы думаете? Зачем она нужна человеку (25 слайд? Правильно, посуда нужна для приготовления, приёма и хранения еды. Она нужна человеку для удобства. Но о посуде нужно тоже заботиться. Как? Да, её нужно мыть, вытирать насухо, убирать на своё место в шкафчик. А также при пользовании обращаться с ней аккуратно, чтобы не разбить.