МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом. Мебель»

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о мебели, о домах.

Задачи:

Обучающие:

• Дать детям знания у детей о мебели, её видах и роли в жизни человека;

• Учить использовать мебель по прямому назначению;

• Научить выделять характерные признаки разных видов мебели, называть её;

Учить различать дома по одному признаку: одноэтажные и многоэтажные.

Развивающие :

Развивать мышление, внимание и память;

• Формировать познавательную активность;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Дом, Мебель“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к мебели.

Предварительная работа: рассматривание мебели, протирание мебели.

Материал: мультимедийная установка; презентация «Мебель».

Организационный компонент

I. Воспитатель подзывает детей к себе, приглашает посмотреть презентацию и и поиграть в дид/и «Отгадай – ка» (2 – 4 слайд) :

Под крышей 4 ножки,

А на крыше – суп да ложки. (стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табурет)

День прошел, пора и спать,

Расстелю свою… (кровать)

Перед телевизором стоит,

Папа, отдыхая, на нем лежит. (диван)

На диван оно похоже

И на стул немного тоже. (кресло)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в… (шкаф, гардероб)

У кровати стоит,

На ней лампа горит. (тумбочка)

Похож на шкаф, но только ниже,

И каждый ящик в нём подвижен.

Белья в нём много поместится,

И ничего с ним не случится. (комод)

Ответы детей.

- А как всё это можно назвать одним словом (5 слайд? Какую ещё мебель вы знаете? Мебель- это предметы, сделанные в основном из дерева, она может быть обтянута тканью или кожей.

- Как вы думаете, зачем человеку нужна мебель (6 слайд?

Ответы детей.

- Когда – то давно, когда появился на Земле первый человек, у него ничего не было: ни одежды, ни жилья, ни мебели и ни посуды. Удобно ли было так жить (7 слайд?

Ответы детей.

- Тогда человек стал думать и изобретать, и постепенно стал создавать и мебель. Но сначала она была не похожа на ту, которая есть у нас дома сейчас. Вот это что такое, как вы думаете? Это табурет. А вот таким был шкаф для одежды и назывался он – сундук.

- А вот это русская изба (8 слайд). Она была невысокая, одноэтажная, строилась из деревянных брёвен.

- Давайте зайдём и найдём здесь мебель (9 слайд). В избе стояла печь, она служила кроватью для стариков и детей. Взрослые спали на лавках. На лавках и сидели. Конечно же, был стол для принятия еды, полки для посуды. И вот он сундук, который одновременно был шкафом для одежды и мог быть вместо стула.

- Сейчас у нас дома, в детском саду совсем другая мебель, мы знаем много разных её видов, давайте рассмотрим наш дом и назовём мебель. Но сначала отдохнём.

Физминутка «Мебель» :

Раз, два, три, четыре (хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку (загибать пальцы)

Мы посуду перемыли (одна рука скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (хлопок, руки в стороны)

Ковшик тоже развалился, (хлопок, руки вниз)

Нос у чайника отбился, (дотронуться до носа, руки в стороны)

Ложку мы чуть – чуть сломали. (имитация еды ложкой, хлопок)

Так мы маме помогали. (развести руки в стороны)

- Но сначала я хочу рассказать о том, что одна и та же мебель бывает разных видов. Вы знали, что столы бывают разные (10 слайд? Вот это стол для принятия пищи, называется он обеденный. Этот стол для того, чтобы писать, значит и называется он…письменный. Этот стол для работы с компьютером и называется – компьютерный. А вот этот маленький для того, чтобы читать журналы и газеты, поэтому и название ему – журнальный.

- Шкафы тоже бывают разные (11 слайд). Кто назовёт. Это шкаф для одежды. А это оже шкаф для одежды с вешалкой. В этом шкафу живёт посуда, он для посуды, его ещё называют – сервант. А в этом живут книги – это книжный шкаф.

- И кровати бывают разные (12 слайд). Эта кровать большая, для двух человек – двуспальная. А эта – для одного человека, односпальная. Эта кровать высокая, двухъярусная, в два этажа. А эта для совсем маленьких, только что родившихся деток.

Пальчиковая гимнастика:

Мебель я начну считать : (зажимают пальцы обеих рук)

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал! (поднимают зажатые кулачки вверх)

- Мы с вами живём в городе, где дома имеют несколько этажей и называются они – многоэтажные (13 слайд). Строят их из кирпича и блоков, крыши могут быть разные.

- Давайте зайдём в гости к Маше, она нас уже ждёт (14 слайд). Когда мы входим в дом, мы сначала попадаем в прихожую, где нужно раздеться. Какая стоит здесь мебель, называйте. Для чего она предназначена?

Здесь и далее дети с педагогом называют мебель, рассказывают, для чего она нужна.

- Обязательно нас Маша сначала пригласит в гостиную, она так и называется, ведь мы же гости (15 слайд). И здесь стоит уже другая мебель.

- Из гостиной мы пройдём в детскую (16 слайд). Какую мебель вы видите здесь?

- А как называется эта комната (17 слайд? Назовите, какая здесь стоит мебель.

- Ну и, конечно же, в каждом доме есть вот такая комната, без неё не обойтись, для чего она нужна (18 слайд? Это кухня. Назовите, какую мебель вы видите здесь.

- С мебелью мы познакомились, а где же её делают (19 слайд? На мебельной фабрике изготавливает мебель человек по профессии мебельщик.

- Где же можно мебель купить (20 слайд? В мебельном магазине. А привезут вам её домой вот на такой машине. Что на ней будет написано?

- Чтобы мебель нам прослужила долго, нужно с ней аккуратно обращаться: не качаться, не прыгать, не пачкать. А пылесосить, протирать тряпочкой, мыть, выбивать, чистить щёткой. Ну а уж, если сломается - отремонтировать.

- Ну а сейчас давайте поиграем с мебелью в дид/игру «Прятки», «Четвёртый лишний» (21 слайд).

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом. Мебель»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская (УИ 334750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД