Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о мебели, о домах.
Задачи:
Обучающие:
• Дать детям знания у детей о мебели, её видах и роли в жизни человека;
• Учить использовать мебель по прямому назначению;
• Научить выделять характерные признаки разных видов мебели, называть её;
• Учить различать дома по одному признаку: одноэтажные и многоэтажные.
Развивающие :
• Развивать мышление, внимание и память;
• Формировать познавательную активность;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Дом, Мебель“» размещена в разделах
• Активизировать речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к мебели.
Предварительная работа: рассматривание мебели, протирание мебели.
Материал: мультимедийная установка; презентация «Мебель».
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе, приглашает посмотреть презентацию и и поиграть в дид/и «Отгадай – ка» (2 – 4 слайд) :
Под крышей 4 ножки,
А на крыше – суп да ложки. (стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (стул)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (табурет)
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою… (кровать)
Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит. (диван)
На диван оно похоже
И на стул немного тоже. (кресло)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкаф, гардероб)
У кровати стоит,
На ней лампа горит. (тумбочка)
Похож на шкаф, но только ниже,
И каждый ящик в нём подвижен.
Белья в нём много поместится,
И ничего с ним не случится. (комод)
Ответы детей.
- А как всё это можно назвать одним словом (5 слайд? Какую ещё мебель вы знаете? Мебель- это предметы, сделанные в основном из дерева, она может быть обтянута тканью или кожей.
- Как вы думаете, зачем человеку нужна мебель (6 слайд?
Ответы детей.
- Когда – то давно, когда появился на Земле первый человек, у него ничего не было: ни одежды, ни жилья, ни мебели и ни посуды. Удобно ли было так жить (7 слайд?
Ответы детей.
- Тогда человек стал думать и изобретать, и постепенно стал создавать и мебель. Но сначала она была не похожа на ту, которая есть у нас дома сейчас. Вот это что такое, как вы думаете? Это табурет. А вот таким был шкаф для одежды и назывался он – сундук.
- А вот это русская изба (8 слайд). Она была невысокая, одноэтажная, строилась из деревянных брёвен.
- Давайте зайдём и найдём здесь мебель (9 слайд). В избе стояла печь, она служила кроватью для стариков и детей. Взрослые спали на лавках. На лавках и сидели. Конечно же, был стол для принятия еды, полки для посуды. И вот он сундук, который одновременно был шкафом для одежды и мог быть вместо стула.
- Сейчас у нас дома, в детском саду совсем другая мебель, мы знаем много разных её видов, давайте рассмотрим наш дом и назовём мебель. Но сначала отдохнём.
Физминутка «Мебель» :
Раз, два, три, четыре (хлопок, кулачок)
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибать пальцы)
Мы посуду перемыли (одна рука скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (хлопок, руки в стороны)
Ковшик тоже развалился, (хлопок, руки вниз)
Нос у чайника отбился, (дотронуться до носа, руки в стороны)
Ложку мы чуть – чуть сломали. (имитация еды ложкой, хлопок)
Так мы маме помогали. (развести руки в стороны)
- Но сначала я хочу рассказать о том, что одна и та же мебель бывает разных видов. Вы знали, что столы бывают разные (10 слайд? Вот это стол для принятия пищи, называется он обеденный. Этот стол для того, чтобы писать, значит и называется он…письменный. Этот стол для работы с компьютером и называется – компьютерный. А вот этот маленький для того, чтобы читать журналы и газеты, поэтому и название ему – журнальный.
- Шкафы тоже бывают разные (11 слайд). Кто назовёт. Это шкаф для одежды. А это оже шкаф для одежды с вешалкой. В этом шкафу живёт посуда, он для посуды, его ещё называют – сервант. А в этом живут книги – это книжный шкаф.
- И кровати бывают разные (12 слайд). Эта кровать большая, для двух человек – двуспальная. А эта – для одного человека, односпальная. Эта кровать высокая, двухъярусная, в два этажа. А эта для совсем маленьких, только что родившихся деток.
Пальчиковая гимнастика:
Мебель я начну считать : (зажимают пальцы обеих рук)
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал! (поднимают зажатые кулачки вверх)
- Мы с вами живём в городе, где дома имеют несколько этажей и называются они – многоэтажные (13 слайд). Строят их из кирпича и блоков, крыши могут быть разные.
- Давайте зайдём в гости к Маше, она нас уже ждёт (14 слайд). Когда мы входим в дом, мы сначала попадаем в прихожую, где нужно раздеться. Какая стоит здесь мебель, называйте. Для чего она предназначена?
Здесь и далее дети с педагогом называют мебель, рассказывают, для чего она нужна.
- Обязательно нас Маша сначала пригласит в гостиную, она так и называется, ведь мы же гости (15 слайд). И здесь стоит уже другая мебель.
- Из гостиной мы пройдём в детскую (16 слайд). Какую мебель вы видите здесь?
- А как называется эта комната (17 слайд? Назовите, какая здесь стоит мебель.
- Ну и, конечно же, в каждом доме есть вот такая комната, без неё не обойтись, для чего она нужна (18 слайд? Это кухня. Назовите, какую мебель вы видите здесь.
- С мебелью мы познакомились, а где же её делают (19 слайд? На мебельной фабрике изготавливает мебель человек по профессии мебельщик.
- Где же можно мебель купить (20 слайд? В мебельном магазине. А привезут вам её домой вот на такой машине. Что на ней будет написано?
- Чтобы мебель нам прослужила долго, нужно с ней аккуратно обращаться: не качаться, не прыгать, не пачкать. А пылесосить, протирать тряпочкой, мыть, выбивать, чистить щёткой. Ну а уж, если сломается - отремонтировать.
- Ну а сейчас давайте поиграем с мебелью в дид/игру «Прятки», «Четвёртый лишний» (21 слайд).
Подведение итогов.