Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»

Белова Нина
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Свойства бумаги»

Цель: формирование у детей представлений о бумаге и ее свойствах.

Образовательные задачи.

Познакомить детей со свойствами бумаги :

Учить детей проводить опыты с бумагой.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей по средствам поисковой деятельности;

Развивать словарь детей по данной теме;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире;

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»

Материалы и оборудование: Шапочки на каждого ребенка; бумага разных видов на каждого ребенка; фасоль, деревянные кубики, фигурки квадратной и круглой формы; емкости с водой, подносы; чудо – сундучок.

Ход:

(дети заходят в группу, звучит музыка из «Фиксиков»)

Воспитатель: Ребята, а что это за музыка такая звучит?

Дети: Это из мультфильма «Фиксики»

Воспитатель: А кто такие Фиксики, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, это такие маленькие, любознательные человечки. А вы бы хотели превратиться в Фиксиков?

Дети: Да

Воспитатель. Давайте, скорее, наденем эти шапочки Фиксиков, произнесем волшебные слова:

«Есть у них условный знак,

Я узнал случайно,

Нужно пальцы сделать так

Только это тайна»

Воспитатель: Ребята, на столе у Фиксиков лежит какая-то коробочка. Давайте заглянем в нее. (Дети заглядывают в коробочку, там лежат листы бумаги). Воспитатель. Ребята, что это?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, бумага. Ребята, мы ведь с вами очень мало знаем о бумаге, я предлагаю, так как мы находимся в гостях у Фиксиков, узнать о ней побольше. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого, мы с вами должны подготовить наши ручки, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Посмотрите, в этой ванночке насыпана фасоль. Для того что бы наши руки были подготовлены к сложному заданию мы помассируем их при помощи фасоли – вот так (показывает, но что бы было интересно я спрятала в фасоли фигурки квадратной и круглой формы. Я вас прошу достать фигурки только круглой формы (квадратной).

(Дети достают из емкости, наполненной фасолью или горохом фигурки круглой формы)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, все ли правильно справились с заданием. Молодцы, все справились с заданием. Теперь наши руки готовы к работе! Значит, мы можем начинать наше исследование. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит бумага. Давайте возьмем ее в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь

Дети: Гладкая и твердая.

Воспитатель: Теперь давайте закроим глазки и запомним ее своими пальчиками. Запомнили?

Дети: Да

Воспитатель: Еще на столе лежат фломастеры. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Дети: Рисовать фломастерами на бумаге.

Воспитатель: Давайте попробуем (дети проводят черточки по бумаге). Значит, бумагу можно использовать для рисования. Для следующего задания, нам нужно перейти по дорожке к другому столу

(Дети по физкультурной дорожке переходят к другому столу. На нем лежат деревянные кубики и бумага)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу, мнется?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь давайте попробуем смять кубики? Мнутся?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что кубик прочный и твердый, а бумага – не прочная, мягкая, ее можно смять. Ребята, вы хотите послушать, как разговаривает бумага?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите в руки разноцветную бумагу и сделаем с ней так, как будто мы ее стираем ручками. Ну, что слышите, как она говорит? Дети: Да

Воспитатель: Она шуршит, скрипит, значит при смятии - бумага издает звук. Для следующего задания ребята, мы с вами должны преодолеть небольшие препятствия. Но мы ведь не боимся трудностей?

Дети: нет

(дети проходят через мягкие модули, массажные дорожки)

Воспитатель: Ребята давайте проверим легкая ли бумага?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого я порезала бумагу и положила ее в бутылку, теперь мы с вами подуем в трубочку. (Подули) Ну, что бумага наша начала летать в бутылке, потому что она легкая

Воспитатель: Осталось, ребята нам проверить бумагу на прочность рвется она или нет? Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем нашу яркую бумагу и начинаем рвать на маленькие кусочки. Рвется?

Дети: Рвется.

Воспитатель: Значит, что можно сказать прочная бумага или нет?

Дети: Непрочная и она легко рвется

Воспитатель: Из этой бумаги, которую порвали, мы с вами вечером сделаем цветочки для мам. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали о бумаге?

Дети: Бумага бывает прочной и непрочной, при смятии издает звук, бумагу можно рвать.

Воспитатель: Молодцы, вот видите, сколько нового сегодня о бумаге мы узнали. Ну что, ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора превращаться в обычных мальчиков и девочек. (Дети снимают шапочки). Нас ждут остальные мальчики и девочки.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД