Белова Нина
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Свойства бумаги»
Цель: формирование у детей представлений о бумаге и ее свойствах.
Образовательные задачи.
Познакомить детей со свойствами бумаги :
Учить детей проводить опыты с бумагой.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивать познавательный интерес детей по средствам поисковой деятельности;
Развивать словарь детей по данной теме;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире;
Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»
Материалы и оборудование: Шапочки на каждого ребенка; бумага разных видов на каждого ребенка; фасоль, деревянные кубики, фигурки квадратной и круглой формы; емкости с водой, подносы; чудо – сундучок.
Ход:
(дети заходят в группу, звучит музыка из «Фиксиков»)
Воспитатель: Ребята, а что это за музыка такая звучит?
Дети: Это из мультфильма «Фиксики»
Воспитатель: А кто такие Фиксики, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, это такие маленькие, любознательные человечки. А вы бы хотели превратиться в Фиксиков?
Дети: Да
Воспитатель. Давайте, скорее, наденем эти шапочки Фиксиков, произнесем волшебные слова:
«Есть у них условный знак,
Я узнал случайно,
Нужно пальцы сделать так
Только это тайна»
Воспитатель: Ребята, на столе у Фиксиков лежит какая-то коробочка. Давайте заглянем в нее. (Дети заглядывают в коробочку, там лежат листы бумаги). Воспитатель. Ребята, что это?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Правильно, бумага. Ребята, мы ведь с вами очень мало знаем о бумаге, я предлагаю, так как мы находимся в гостях у Фиксиков, узнать о ней побольше. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого, мы с вами должны подготовить наши ручки, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Посмотрите, в этой ванночке насыпана фасоль. Для того что бы наши руки были подготовлены к сложному заданию мы помассируем их при помощи фасоли – вот так (показывает, но что бы было интересно я спрятала в фасоли фигурки квадратной и круглой формы. Я вас прошу достать фигурки только круглой формы (квадратной).
(Дети достают из емкости, наполненной фасолью или горохом фигурки круглой формы)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, все ли правильно справились с заданием. Молодцы, все справились с заданием. Теперь наши руки готовы к работе! Значит, мы можем начинать наше исследование. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит бумага. Давайте возьмем ее в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь
Дети: Гладкая и твердая.
Воспитатель: Теперь давайте закроим глазки и запомним ее своими пальчиками. Запомнили?
Дети: Да
Воспитатель: Еще на столе лежат фломастеры. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?
Дети: Рисовать фломастерами на бумаге.
Воспитатель: Давайте попробуем (дети проводят черточки по бумаге). Значит, бумагу можно использовать для рисования. Для следующего задания, нам нужно перейти по дорожке к другому столу
(Дети по физкультурной дорожке переходят к другому столу. На нем лежат деревянные кубики и бумага)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу, мнется?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь давайте попробуем смять кубики? Мнутся?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что кубик прочный и твердый, а бумага – не прочная, мягкая, ее можно смять. Ребята, вы хотите послушать, как разговаривает бумага?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите в руки разноцветную бумагу и сделаем с ней так, как будто мы ее стираем ручками. Ну, что слышите, как она говорит? Дети: Да
Воспитатель: Она шуршит, скрипит, значит при смятии - бумага издает звук. Для следующего задания ребята, мы с вами должны преодолеть небольшие препятствия. Но мы ведь не боимся трудностей?
Дети: нет
(дети проходят через мягкие модули, массажные дорожки)
Воспитатель: Ребята давайте проверим легкая ли бумага?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого я порезала бумагу и положила ее в бутылку, теперь мы с вами подуем в трубочку. (Подули) Ну, что бумага наша начала летать в бутылке, потому что она легкая
Воспитатель: Осталось, ребята нам проверить бумагу на прочность рвется она или нет? Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем нашу яркую бумагу и начинаем рвать на маленькие кусочки. Рвется?
Дети: Рвется.
Воспитатель: Значит, что можно сказать прочная бумага или нет?
Дети: Непрочная и она легко рвется
Воспитатель: Из этой бумаги, которую порвали, мы с вами вечером сделаем цветочки для мам. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали о бумаге?
Дети: Бумага бывает прочной и непрочной, при смятии издает звук, бумагу можно рвать.
Воспитатель: Молодцы, вот видите, сколько нового сегодня о бумаге мы узнали. Ну что, ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора превращаться в обычных мальчиков и девочек. (Дети снимают шапочки). Нас ждут остальные мальчики и девочки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.