Надежда Пиляева
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Чудесный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по познавательному развитию
Тема «Чудесный магнит»
Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы.
Задачи: Развивать исследовательские умения: видеть проблему,выдвигать гипотезы,проводить эксперименты,фиксировать этапы действий,делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Чудесный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал. Магниты, чашка с фасолью,банка с железными болтами, гайками, пластмассовые емкости, савок, картинки, влажные салфетки.
Предварительная работа. Чтение сказки Шарля Перро «Золушка» ,игры с магнитной доской и магнитные картинки в уголке экспериментирования.
Ход экспериментирования.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя зовут?
- Ребята, вот мы и представились друг - другу, а теперь давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются) .
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом) .
2. Рассказывание сказки воспитателем.
-Садитесь рядком да послушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя настольные театральные куклы). Жила-была злая презлая мачеха. Была у нее падчерица Настенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать.
Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех на бал. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Настенька сказала: «Я тоже хочу на бал».
-Куда?- закричала мачеха. -Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, воды нанеси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал.
-Да я уже все сделала,- ответила Настенька.
-Ах так! Вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с фасолью и банку с гайками и болтами и смешала их вместе.
-Вот отделишь гайки то фасоли, тогда и пойдешь на бал?
Сказала, села в карету и уехала во дворец.
Заплакала Настенька:
-Ах, мне целую неделю придется работать, чтобы все гайки с болтами из фасоли выбрать!
3. Постановка проблемы.
-Как можно Настеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью? (дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом).
-Ребята, что такое магнит? (ответы детей).
4. Игра «Если нравится тебе»
Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
5. Экспериментирование с магнитом.
-Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные предметы, которые достанете из фасоли. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.
Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки фасоль, смешанную с гайками, раздает магниты. Дети работают с магнитом.
-Вместе и работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот и чистая фасоль у нас! Сделал дело - гуляй смело!
6. Работа с картинками.
-Вы рады, что помогли Настиньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали?
Дети выкладывают картинки на магнитной доске.
7. Итог.
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Каким свойствам обладает магнит?