Екатерина Мачехина
Конспект интегрированной НОД по познавательно-творческому развитию «Подарок Мишки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Продолжать обучать детей рисованию с помощью нетрадиционной техники «тычок»;
- Учить детей замечать и называть сезонные изменения;
- Расширять представления о грибах, различать их по внешнему виду, классифицировать их на съедобные и несъедобные;
-Развивать память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность в работе с краской;
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения к окружающим.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-творческому развитию „Подарок Мишки“ в средней группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: телевизор, большие и маленькие деревья, грибы, осенние листья, «фотография» Медведя; гуашь и поролоновые тычки на каждого, салфетки, альбомный лист.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», просмотр мультипликационного фильма «Маша и Медведь» (современного, Чтение стихов, беседы и наблюдения об осени, пальчиковая игра «Внимательный Мишка», знакомство и рисование «тычком».
Ход НОД:
Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давай поздороваемся с ними.
(звонит телефон)
В: Ой, телефон звонит, может что-то важное.
(снимает трубку)
В: Здравствуйте!
(звучит голос Маши)
М: Алло, это детский сад «Ладушки?»
В: Да, это детский сад «Ладушки».
М: Это говорит Маша, из сказки «Маша и Медведь», мне нужны ребята из группы «Журавушка».
В: Да, Маша, мы с ребятами тебя слушаем!
М: Ребята, сегодня у моего друга, Мишки, день рождения, и он попросил меня пригласить вас в гости на праздник в честь дня рождения.
В: Ну, что, ребята, мы принимаем приглашение Маши и Медведя?
Д: Да.
В: Хорошо, Маша, мы сейчас же отправляемся в путь.
Ребята, а как вы думаете, как можно попасть в сказочный лес?
Д: С помощью волшебства.
В: Я тоже думаю, что с помощью волшебства. А давайте мы с вами сотворим волшебство! Закроем глаза, и покружились вокруг себя:
«Покружились, покружились
И в лесу мы очутились»
(звучит музыка превращения)
Ну вот, ребята, мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите вокруг, хоть это и сказочный лес, но какое время года царит?
Д: Осень.
В: А как вы догадались, что сейчас Осень?
Д: Листья на деревьях красные, желтые, оранжевые, они опадают. Желая трава. Часто идет дождь.
В: А какие еще признаки осени вы знаете?
В: Молодцы, правильно, конечно осень царит в сказочном лесу. Ребята, но мы с вами так торопились, что что – то забыли, очень важное, а что не могу вспомнить (в лес пошли, полянку надо найти, Мишку с Днем рождения поздравить). А как же мы его поздравим? Что нам нужно?
Д: Подарок.
В: Конечно подарок! Мы так торопились с вами, что совсем забыли про подарок! Как вы думаете, можем мы в лесу найти подарок?
Д: Да.
В: : А что мы сможем найти в лесу, ведь не лето- ягод нет, цветов нет.
Д: грибы, орехи и букет осенних листьев.
В: Хорошо! Давайте в лесу попробуем найти грибы! Скажите, какие грибы вы знаете?
Д: Масленок, опята, лисичка, боровик и т. д.
В: А теперь давайте посмотрим на экран. Скажите, что это за гриб на картинке? А теперь давайте назовем их одним словом. Это какие грибы?
Д: Съедобные.
В: Правильно! А посмотрите внимательно на наши грибы, запомните их!
(смена картинки)
В: А что сейчас изменилось?
Д: Появился еще один гриб – мухомор.
В: Что вы знаете про него?
Д: он ядовитый! И несъедобный! Его нельзя брать руками.
В: Правильно, мы не будим собирать его в корзинку для Мишки. Давайте мы на него подуем, пускай он исчезнет.
(дуют)
В: Ну а теперь давайте соберём грибы в подарок Мишке.
Игра. «Соберем грибы»
Мы идем в осенний лес (идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел (встряхивают кистями)
Это очень хорошо! (хлопают в ладоши)
Будим мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать (приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)
На пеньке опята (показывают рукой влево)
Ну а ты, мухомор (грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
В: Ребята. А где же наша Маша, где нам ее искать? Давайте мы ее позовем.
(кричат Маша! Ау!Ау!Ау! Маша появляется на экране)
М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли!. Мишка скоро придет, он пошел за угощением!
В: Посмотри, Маша, какой подарок для Мишки мы собрали! Целая корзинка грибов.
М: Ух, ты! Вот это здорово! (расстроенно) А я не знаю что подарить Мишки.
В: Маша, не плачь. Мы поможем тебе, время еще есть. Что ты умеешь делать?
М: Я все умею! Я такая быстрая.
В: А больше всего что ты любишь делать?
М: больше всего я люблю рисовать.
В: Замечательно! Ребята, а как вы думаете, что может нарисовать Маша?
Д: Бочонок с медом, Медведя.
В: Кончно! Маша, нарисуй Мишки потрет.
М: (расстроенно) А я не умею рисовать Мишку.
В: Ребята, что же делать?
Д: Научить рисовать Мишку.
М: Научите, научите. А вот, у меня и фотография его есть.
В: Ну что, ребята, научим Машу рисовать Мишку?
Д: Да!
В: Присаживайтесь на свои места.
В: Ребята, какую краску мы возьмем, чтоб нарисовать Медведя?
Д: Коричневую.
В: Почему коричневую?
Д: Потому что шубка у Мишки коричневая!
В: А еще какая?
Д: Мягкая, пушистая!
В: Да! Поэтому мы рисовать его будим не кисточкой, а тычком, что бы мишка получился как настоящий!
Ребята, а какой формы его голова?
Д: круглая.
В: А еще какая?
Д: Большая.
В: А ушки у него какие?
Д: Маленькие и круглые.
В: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем нашего Мишку. Поставим пальчик, рисуем голову, а потом ушки. (показывает). А теперь давайте вспомним как нужно рисовать тычком. Я беру тычок тремя пальчиками, окунаю его в краску. И начинаю рисовать тычками контур головы Мишки. Сначала большой круг – голова, а потом ушки. А теперь тычками закрашиваю изображение внутри. (Ставим тычки рядом друг с другом, ритмичными движениями)
А теперь, что бы нам было легко рисовать, давайте подготовим наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Внимательный мишка
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда! крепко зажать кулаки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами «грозят»(поочередно правой, левой рукой)
В: Теперь приступаем к рисованию. Ребята, с чего мы начинаем рисовать?
Д: С контура головы.
(работа детей, индивидуальная работа воспитателя.)
В: Ну что, готовы Мишки?
Д :Да.
В: Отлично! Давайте их повесим их на доску, чтобы Мишка полюбовался, когда придет! Вот какие красивые Мишки у вас получились. Они пушистые, совсем как настоящие! Вы старались и рисунки получились аккуратными.
(звучит музыка «Солнечные зайчики», появляется Медведь с Машей)
Мед: Здравствуйте, ребята! А вот и я! Как я рад, что вы пришли на мой праздник!
В: Здравствуй мишка! Это тебе! Поздравляем с днем рождения! (вручает лукошко с грибами)
М: Мишка, Мишка! А я тоже вместе с ребятами приготовила для тебя подарок. Вот он (показывает)
Мед: Спасибо, Маша, Очень красиво!
В: Мишка, а посмотри какие рисунки у ребят получились!
Мед: Ой какие вы молодцы! У вас такие портреты замечательные получились! Я все их повешу на стены в моем доме.
В: Ребята, а давайте мишке расскажем, что мы еще сегодня делали!
Д: Собирали грибы, беседовали об осени, играли.
Мед: Вы все меня очень порадовали, а теперь пора пить чай! У меня все готово! (протягивает лапу и уводит детей под музыку «Солнечные зайчики»)