Елена Филиппова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как друзьям мы помогали и сами многое узнали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по познавательному развитию.
На тему: «Как друзьям мы помогали и сами многое узнали»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Воспитатель высшей категории
Филиппова Елена Викторовна
Цель: Формирование основ безопасности детей среднего дошкольного возраста в бытовых условиях.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей навыков обращения с опасными предметами в быту;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Как друзьям мы помогали и сами многое узнали“» размещена в разделах
2. Расширить знания о том, что опасные предметы не игрушки.
3. Расширять представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения при использовании предметов, представляющих угрозу здоровью.
4. Знакомить детей с причинами возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара.
5. Развивать внимание,
6. Обогащать словарный запас детей за счет слов и выражений: тушить пожар, пожарный, огнетушитель. острые предметы
7. Развивать диалогическую речь.
8. Поддерживать интерес к играм с использованием компьютерных технологий.
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание опасных предметов для здоровья детей: иголка, ножницы, утюг, спички.
Словесные:
Объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, поощрение.
Практические:
Постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций.
Использование методики: «Пальчиковых шагов»
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, мультимедийный проектор, Mimio оборудование (задания для интерактивной доски в программе «Мимио»,
стол для песка, слайды, конверт с письмом, игрушки «би-ба-бо» козлята и коза, ножик, иголка, ножницы.
Предварительная работа:
Цикл совместной деятельности с детьми по познавательному развитию о правилах и основах безопасной жизнедеятельности: моделирование разнообразных ситуаций поведения в повседневной жизни.
Игровые тренинги с телефоном (усвоение номеров телефонов вызова скорой помощи, полиции) в специально созданных условиях.
Просмотр фрагментов видеофильма «Уроки безопасности».
Просмотр презентации: «Огонь - друг! Огонь-враг»
Чтение произведений художественной литературы:
Сказка «Волк и семеро козлят».
«Новые правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П.
Заучивание стихов о правилах обращения с опасными предметами. Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей в быту;
Рассматривание картинок с опасными ситуациями,
Беседы с детьми на темы:
«Опасные предметы, которые нас окружают»,
«Для чего нужны нам ножницы?»,
«Чем мы можем играть».
Дидактические игры по теме:
«Опасные предметы», «Собери картинку».
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей основу безопасного поведения в бытовых условиях.
Ход деятельности
1 часть.
(На руке у воспитателя игрушка «Би-Ба-Бо» сорока).
Сорока: Здравствуйте ребята, я вам принесла письмо от козы с козлятами.
Воспитатель: Спасибо сорока, прилетай к нам ещё, приноси добрые вести.
Сорока: До свидания ребята. (сорка улетает).
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к нам в гости, Мне надо сходить на базар, и не хочу козлят оставлять дома одних. А вы поиграете с ними, и объясните, что острые предметы не игрушка. Вы ведь ходите в детский сад и всё знаете». Ребята, поможем козе?
Предполагаемые ответы детей: Поможем.
2 часть.
Воспитатель: Мы пойдем в гости через песочный столик, Сейчас подойдём к нему встанем поудобней. (Слайд№1)
(Дети подходят к песочному столу).
Воспитатель: Посмотрите, посередине стола стоит домик козы. Мы нарисуем к нему дорожки, а затем пройдём по ним пальчиками. Что бы не заблудиться, в лесу надо кричать «АУ».Давайте позовем друг друга.
Дети: -АУ-(Дети выполняют задание).
(На интерактивной доске появляется картинка изображающая домик козы).
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика козы. Ребята, проходите, садитесь поудобнее. «Мимио» слайд №2
Коза: Здравствуйте ребята, Я рада, что вы пришли к нам в гости. Мне надо сходить на базар, а вы поиграйте с козлятами.
Козлё нок: Пока мама занята. пошалим ка мы слегка. Слайд№3
(На руке воспитателя кукла «Би-Ба-Бо» Козлёнок с ножиком).На экране козлята с иголкой и ножницами. Слайд№4
Козленок: Острый ножик я возьму и порежу, что смогу.
2Козлё нок: Я иголочку возьму платье куколке сошью.
3 Козлёнок Я тоже ножницы возьму. бумажку резать я начну
Воспитатель: Посмотрите, козлята взяли в руки иголку, ножницы и ножик разве можно играть с этими предметами?
Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Предполагаемые ответы детей: Потому. что ими можно порезаться и уколоться. Это острые предметы.
Воспитатель: А кто может пользоваться этими предметами?
Предполагаемые ответы детей: Только взрослые.
Воспитатель: Ребята, помните, мы учили стихотворение, про острые предметы, давайте прочтём их козлятам.
Предполагаемые ответы детей:
Окружают нас повсюду очень острые предметы
И поэтому детишки, вы послушайте совета.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.
Козлята:
Будем помнить мы друзья
Ножницы нам брать нельзя.
И иголки не берём, ножик с полки не возьмём,
А возьмём игрушки, книжки, погремушки.
Это лучшие друзья, а опасные предметы брать нельзя.
Воспитатель: Что же у вас в комнате все разбросано, Наши ребята, помогут вам навести порядок. (Игра на интерактивной доске «Наведи порядок».(Слайд№5)
Козлё нок: Спасибо! А давайте ка ребятки поиграем с вами в прятки.
(Игра на интерактивной доске «Найди козлёнка»).».(Слайд№6)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы внимательные, нашли всех козлят.
(На интерактивной доске слайд№7 «Козлёнок со спичкой»).
Козлё нок: Спички я сейчас возьму и костёр здесь разожгу.
Воспитатель: Подожди, козлёнок, разве можно детям брать спички?
Козлё нок: Но это же не острый предмет.
Воспитатель: Посмотрите, что бывает, кто со спичками играет. (Слайд № 8).
Воспитатель: Огонь может обжечь вам пальчики и может перекинуться на другие предметы, и случиться беда: начнётся пожар.
Воспитатель: Ребята, давайте представим,, что могло случиться, если бы козленок зажёг в доме костёр. (Слайд №1)
Козлё нок: Ребята, давайте скорее подуем на огонь и потушим пожар.
(Дети дуют на картинку.)
Воспитатель: Дуете вы очень хорошо, но так так огонь не потушить.
Воспитатель: Нам самим с пожаром не справиться, чтобы потушить огонь вызывают пожарную команду и пожарные тушат огонь. (Слайд№2).
Воспитатель: А вы хотите стать пожарными?
Предполагаемые ответы детей: Хотим.
Воспитатель: давайте поиграем с вами в пожарных.
(Слайд №3Физкультминутка «Мы пожарные»).
Воспитатель: Посмотрите, даже с таким сильным огнём могут справиться наши доблестные пожарные. (Слайд №4).
Воспитатель: Пожарные приезжают на специальной машине, в машину заливается вода или пена. Машина снабжена сиреной, чтобы остальные машины уступали ей дорогу. (Слайд №5).
Воспитатель:
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать.
Если пожар небольшой, пожарные пользуются огнетушителем. (Слайд № 6).
(Игра на интерактивной доске «Помоги пожарному собрать инструменты для работы»). (Слайд №7).
Воспитатель: Ребята. Что бы пожарные приехали им надо позвонить. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01». (Слайд № 8).
Воспитатель: Давайте наберём номер пожарной службы. (Игра «набери номер») (Слайд №9-10).
Воспитатель: Но невсегда даже пожарные могут справиться с огнем. И тогда на месте пожара остаются только угольки. (Слайд №11).
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.
Вы козлята шалунишки, почитайте лучше книжки,
А опасные предметы брать нельзя, они для взрослых лишь друзья.
Сейчас вам козлята, мы подарим книжку «Правила поведения для воспитанных детей». И вы почитаете, стихи про опасные предметы и научитесь вести себя в опасных ситуациях.
Коза: А вот и я пришла с базара, принесла разного товара. И вам ребята приготовила сюрприз.
Воспитатель: Спасибо тебе коза большое. Мы с вами посмотрим подарок в садике. А вернемся мы домой по другой дорожке, нам надо перейти речку по камушкам.
(Дети подходят к интерактивному столу, выполняют задание, выкладывают камушки)
3 часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила для нас коза.
Давайте откроем его.
(На интерактивной доске игра «Открой подарок», дети выполняют задание).
Воспитатель: Очень полезные подарки мы получили от козы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось в гостях?
Предполагаемые ответы детей: Нам понравилось искать козлят.
Мы шли пальчиками по песочной дорожке, а обратно по камушкам.
Воспитатель: Чему вы научили козлят?
Предполагаемые ответы детей: Опасные предметы брать нельзя, ими можно пораниться.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Предполагаемые ответы детей: Мы узнали про пожар, о работе пожарных.
Воспитатель: Вы выполнили правильно все задания, узнали о профессии пожарного и главное что спички детям не игрушки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём есть угощение.