Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Без хлопот и без забот консервируем компот!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить понятие “фрукты”, умение называть признаки предмета (фруктов, ягод, уточнить полезные свойства фруктов и ягод для здоровья человека; знакомство с понятием «Консервирование» (заготовки на зиму, развивать внимание, мышление, память, умение рассуждать, анализировать. Воспитывать нравственные качества: самостоятельность в выполнении задания; доброту, отзывчивость, желание помогать взрослым в домашнем быту, принимать участие в консервировании плодов нам зиму.
Темочки:
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, корзина с плодами, слайды с изображением фруктового сада, фруктов, ягод; фрукты, ягоды (замороженные, сахар, пластиковые ножи или стеки, ёмкость для воды (таз, дощечки, ложки, банка, крышка металлическая, закаточная машинка, электрический чайник.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев. Беседа «Домашнее консервирование»
Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.
Ход организованной образовательной деятельности детей:
Входит Осень (воспитатель в костюме Осени, держит в руках корзину с фруктами и ягодами, здоровается.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я Осень золотая. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья. посмотрите на них внимательно и попробуйте угадать их названия (На экране слайд с изображением яблони). Что это за дерево, ребята (Ответы детей). А может быть это – дуб или ель? (Нет, это яблоня, на ней растут яблоки). А еще у меня растет (слайд с грушами) – что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных (слив).
Осень: (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка, предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст, кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.
А ещё в моих владениях лесных полно разных ягод.
Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (фрукты, ягоды). Какие ягоды вы знаете? Фрукты и ягоды богаты витаминами, которые необходимы для здоровья нашего организма. А что можно приготовить из фруктов и ягод? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить).
А что делать зимой, когда не растут фрукты и ягоды, а так хочется вкусненького компота, ведь наш организм особенно зимой нуждается в витаминах? (ответы детей).
Осень: - Да ребята, я с вами согласна. Можно сделать осенние заготовки на зиму: заморозить ягоды; сварить варенье; закатать компоты – законсервировать. Латинское слово «Консервирование» означает «сохранять».
Сегодня мы с вами научимся консервировать компот из ягод и фруктов.
Сначала надо сделать разминку для наших пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика “Варим компот”
(дети имитируют действия согласно тексту).
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (Имитировать, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (Имитировать, как отжимают)
Слив положим и песок. (Имитировать, как насыпают)
Варим, варим мы компот,(Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.
Практическая работа
А теперь давайте приготовим компот в банке на зиму сами. Давайте посмотрим, что у вас есть на столе.
- Да, правильно, у вас на столе лежит банка, в которой мы приготовим компот, крышка, закаточная машинка, сахар, а ещё фрукты: яблоко, персик, груша, слива, вишня (замороженная).
- Что сначала необходимо сделать? (ответы детей: помыть фрукты).
- Давайте помоем фрукты, потом сложим их в банку (дети моют фрукты).
- Складываем в банку, все фрукты помещаются? (нет,
А как же быть с фруктами, которые не проходят в горлышко банки? (ответы детей: надо их разрезать на пополам; на части).
-Давайте порежем крупные фрукты и удалим косточки.
- Теперь помещаются они в банку? (дети вновь проверяют).
- Что ещё нужно добавить в банку? (отвечают дети).
Дети насыпают сахар в банку с фруктами. Воспитатель наливает туда вскипячённую воду, закатывает крышку.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?
- В какую игру играли?
- Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)