Лана Харина
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Кулинарный поединок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Кулинарный поединок».
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с профессией «повар» (познавательное развитие)
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие)
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Кулинарный поединок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кулинарный поединок. Сценарии
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
4. Создать условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие)
5. Создать условия для развития творческих способностей (художественно-эстетическое развитие)
6. Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
7. Создать условия для развития диалоговой речи (речевое развитие)
8. Создать условия для развития умения планировать свои действия (социально-коммуникативное развитие)
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент: Детям заходят в группу. Воспитатель задает вопросы: Какие конкурсы вы видели по телевизору? Кто там участвует? Кто еще есть в студии? (Дети высказывают свое мнение). А хотите поучаствовать в телевизионном шоу-конкурсе? Предлагаю кулинарный поединок. Как можно его организовать? (Ответы детей) Вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана в каждой команде, придумать название команды. Дети делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают название команды. Воспитатель: -Вы сегодня повара. Что делают повара? А что для приготовления блюда им нужно? Какую подготовку надо пройти прежде чем начать готовить? У меня есть 2 рецепта, прошу капитанов выбрать один. Дети моют руки, одевают фартуки и колпаки. Капитаны выбирают рецепт. Дети обсуждают рецепт, думают, что им нужно для приготовления блюда. Воспитатель: - А чтобы наши соревнования были честными я назначаю жюри и раздаю оценочные листы. Вы должны сделать блюдо быстро, дружно, соблюдая рецепт и подать красиво! В конце подведем итоги.
Основная часть: ( Продукты для салатов: вареные картофель, свекла, морковь, соленый огурец, растительное масло, соль, йогурт, мандарин, банан, киви, груша, доски разделочные на каждого, ножи, тарелки, креманки, ложки, вилки). Воспитатель рядом и подсказывает по необходимости.
По ходу выполнения ведется беседа о пользе этих продуктов.
Повара выбирают ингредиенты, инструменты для приготовления блюд. Обсуждают ход работы
Заключительная часть: Воспитатель:- Прежде чем огласят победителя, хочу спросить, понравилось вам участвовать в конкурсе? Какие трудности у вас возникали по ходу приготовления? Что было самым запоминающимся для каждого из вас? Новые умения вы сегодня приобрели? Какие?
Команды предоставляют жюри свои салаты.
Команды получают призы (Победители выбирают приз, либо яблоки, либо апельсины, проигравшим достается, то что не выбрали победители)