Зубанова Анна
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе Олимпиада «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Олимпиада «Самый умный»
Цель: Развитие интересов детей, любознательных и познавательных процессов.
Образовательные задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе Олимпиада „Самый умный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать воображение и творческую активность Продолжать учить обрабатывать информацию, делать выводы: обобщать, сравнивать предметы по определенному признаку, вычленять лишний предмет, умению высказывать и аргументировать свою точку зрения. Развивать логическое мышление (умение решать логические задачи, слуховую память, концентрацию и устойчивость внимания, воображение. Развивать зрительно-моторную координацию. мотивации
Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность, сосредоточенность
Ход ОД.
Вводная часть
Организационный момент
Дети, сегодня утром, я проверяла свою электронную почту и увидела интересное письмо. В нем была реклама Олимпиады для детей «Самый умный».
В письме были задания, которые нужно выполнить на Олимпиаде. И я подумала, а почему бы нам с вами не попробовать их выполнить и провести свою маленькую Олимпиаду.? Вы хотите поучаствовать?
Тогда я, ребята, желаю Вам всем успеха.
Чтобы правильно выполнить задания, давайте сделаем разминку и поиграем в игру «Назови, слова противоположенные по смыслу»
Тёмный- Чёрный- Сладкий-
Последний- Твёрдый- Вперёд-
Сзади- Север- Слева-
Радость-
2. Следующая игра: «Продолжи ряд и назови общим словом»
Шапка, свитер, …. зимняя одежда
Шорты, сарафан, футболка…летняя одежда
Шофёр, врач…профессии
Огурец, лук…овощи
Брат, бабушка….родственники
Букварь, прописи…. школьные принадлежности.
Слон, тигр….дикие животные
Собака,корова…домашние. животные
Посудка, куклы …. игрушки.
Молодцы!
3. А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?» и почему?
Будьте внимательны. А помогут вам карточки – картинки.
Слон, обезьяна, джунгли, змея?
Роза, ромашка, смородина, нарцисс?
Повар, воспитатель, аптека, лётчик?
Одеяло, подушка, простыня, кровать?
Компьютер, радио, телевизор, мультфильм?
Кастрюля, чай, чашка, ложка?
Дом, бабочка, кузнечик, муравей?
Молодцы!
3. А сейчас ребята я буду называть вам пару слов, а вы должны сказать, чем похожи и чем отличаются.
Бабочка - самолёт Корова – лошадь
Берёза - яблоня мама - папа
Воробей – ворона ёж – ёлка
Лётчик - танкист зима - лето
Автобус – поезд
Воспитатель – врач
Молодцы!
4. А сейчас мы отдохнём и поиграем (физминутка)
5. А теперь новое задание
Посмотрите ребята, что у меня в руках? Это ватные палочки. Мне и вам понадобятся 5 таких палочек. Следующее задание- Занимательные геометрические фигуры. Сначала давайте из этих палочек выложим квадрат. Получилось? Молодцы, и у меня получилось. А теперь задание! С помощью одной оставшейся палочки сделайте 2 треугольника. Молодцы!
6. Вот пришло время нам решить сложные логические задачи.
5 яблок висело на дубе, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?
Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (ни одной, они улетели).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
7 Молодцы, ребята. и с этим заданием вы справились. Все задания вы выполнили и заработали вот такие дипломы победителей! Ура! Победа!
А вот и награда. Целый пакет интересных кроссвордов для дошкольников. Я перешлю вам дипломы и кроссворды каждому на телефон мамы или папы. Ловите!