Елена Несмеянова
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
День народного единства
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «День народного единства»
Воспитатель: Несмеянова Е. А.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
СЛ 1 Дети входят в группу.
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель: -Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
СЛ 2,3,4 - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.
СЛ 5 Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
СЛ 6 И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
СЛ 7 Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков.
СЛ 8 Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы - едиными.
СЛ 9 В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. СЛ 10 Памятник так же стоит и в Нижнем Новгороде, потому – что Кузьма Минин впервые обратился к народу именно в этом городе.
Воспитатель: - Ребята, вам понравился мой рассказ?
СЛ 11 Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
СЛ 12 Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
СЛ 13 – 16 Праздничные гуляния будут проходить и в нашем славном городе Липецке, в котором много парков, скверов, прекрасных фонтанов. И мы с удовольствием послушаем сейчас стихи о нем.
Мы называем Родиною малой,
То место, где родились и живем.
Такая Родина для нас – наш Липецк славный,
У каждого из нас тут отчий дом
Липецк – наш общий дом,
Мы тобой неустанно гордимся.
Здесь мы дружно живем,
Любим, трудимся и веселимся.
Нижний парк у реки –
Место встреч и народных гуляний,
Тополя высоки –
В три обхвата стоят великаны
Любим мы танцевать,
Когда вальсы звучат на Соборной,
И ступеньки считать,
Поднимаясь к фонтанам высотным.
Ты расти, процветай.
Счастья, мира тебе город Липецк.
Чтобы гость мог любой
В тебя с первого взгляда влюбиться.
Цветущим облаком весна плывет,
И рассыпает бриллиантовые росы.
А осень сказку золотую создает,
Березкам золото вплетает в косы.
О Родине нашей, о крае родном,
Мы песней расскажем, как любим его.
ПЕСНЯ «КРАЙ РОДНОЙ» СТРУВЕ
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто знает пословицы, выходите, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Тот герой кто за Родину горой.
-Жить - Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Молодцы! А кто из вас может мне ответить на вопрос – что значит Родина моя?
Ребенок читает стихотворение:
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Воспитатель: - Молодцы! Много пословиц и поговорок, стихов мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
СЛ 17 - 20 Завтра, 4 ноября, мы все вместе пойдем на демонстрацию. Пройдем по Соборной площади, побываем на площади Петра Великого, отведаем наших русских блинов, услышим выступления артистов.
СЛ 21 А сейчас, я приглашаю на нашу сцену вас, дети, и вы порадуете нас песней
«ОСЕНЬ РАСКРАСАВИЦА» («ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ»)
СЛ 22, 24 Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? Скажите, о чем шла речь в моем рассказе? Как называется праздник, который мы будем отмечать? Молодцы!