Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по познавательному развитию «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепит знание свойств снега – холодный, белый, из снега можно лепить, в теплой комнате снег тает, из снега получается вода, закрепить знание свойств и качества воды: холодная, теплая, грязная, чистая.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игры со снегом; купание куклы, наблюдение за водой в аквариуме.
Материал: чашка с водой и снегом, подносы, прозрачные сосуды с водой, тюбики с белой, красной, зеленой краской, стаканчики для проведения опытов, стаканчики с кипяченой водой для детей, большая снежинка из фольги.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок, в руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги и большая снежинка из фольги.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Когда вы шли в детский сад, что было у вас под ногами?
Снег какой?
Дети: белый и пушистый
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла Снежинка и принесла подарки (открывает коробочку и подбрасывает вверх снежинки). Что делают снежинки? (летят) Какие они?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют со снежинками.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Они настоящие?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Бумажные, игрушечные.
Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитайте стихи про Маринку.
У моей Маринки
Две красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глядь, снежинки не видать.
Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они не настоящие.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт с водой и снегом, а Снежинка нам поможет (дети берут снег с подноса и держат руки над подносом, читают стихотворение про Маринку еще раз). А теперь откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель сливает воду с подноса в стакан
Воспитатель: Что это? (вода) Из чего она получилась? Можно эту воду пить?
А кто может пить эту воду? (птицы, звери, растения)
Молодцы, все знаете. Я вам за это фокус покажу.
Воспитатель берет один кувшин с кипяченой водой, другой с белой, куда добавлена белая краска. Дети пьют кипяченую воду. Воспитатель задает вопросы. Какая вода? (вкусная, прозрачная) потом добавляет в воду различные краски и спрашивает детей.
Снежинка прощается с детьми, дети танцуют под музыку.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
Итог занятия.