Анастасия Иванова
Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию
с использованием опытно-экспериментальной деятельности : изучение свойств муки для детей 2 младшей группы «Для мамочки, любимой испеку пирог»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
формировать способность самостоятельного исследования свойств муки;
формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
развивать внимание, активную мыслительную деятельность, наблюдательность, память;
Публикация «Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Изучение свойств муки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы:
Кукла Хрюша.
Стенд с фотографиями мам, готовящих на кухне.
Таблица- помогалочка для проведения исследования свойств муки.
Для теста: мука, тарелочки, сито, готовое соленое тесто, доски для лепки, украшения для пирожков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам пришел гость! (Хрюша здоровается с детьми. Дети тоже приветствуют его).
Хрюша, почему ты грустный? Что случилось?
Хрюша: Я не хотел идти в садик и поссорился с мамой, я очень обидел маму. И теперь не знаю, как с ней помириться. Что мне надо сделать, чтобы мама меня простила? (Ответы детей). Сегодня праздник – День матери, моя мамочка любит пироги, вы поможете мне испечь для нее пирожки?»
Воспитатель: Ребятки поможем Хрюше? (Ответы детей).
Кто печет пироги в детском саду для вас? А у вас дома? ( Предположительные ответы детей: Мамы и повара).
Где ваши мамы готовят пироги? (На кухне).
А можно ли играть, бегать и прыгать на кухне детям? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете, как безопасно находиться на кухне.
Скажите, а что ваши мамы делают на кухне?
Дети: готовят кушать, (суп, картошку, пироги).
Воспитатель: Из чего мамы пекут пироги? (Из теста).
Воспитатель: Молодцы, скажите ребята, а из чего сделано тесто?
Дети: из муки.
Воспитатель: Правильно! Чтобы замесить тесто, нам нужна мука. Подойдите к столу. На столе в тарелочках - мука. Давайте посмотрим (Воспитатель закрепляет на магнитной доске карточку с изображением глаза). Какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, чем пахнет мука, есть ли у нее запах? Как мы можем это узнать? (Надо ее понюхать). С мукой надо работать аккуратно. Почему нельзя дуть на муку? (Может разлететься и попасть в глаза). Наклонитесь, закройте глаза и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: Нет, у неё нет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ.
А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. Вы знаете для чего, просеивают муку? Чтобы мука стала рыхлой, без комочков. Тогда и выпечка будет пышной, воздушной. У нас с вами тоже есть сито. Давайте, просеем муку!
(Воспитатель просеивает муку на большой поднос).
Посмотрите, что мука делает?
Дети: Сыплется.
Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте повторим это новое слово все вместе СЫПУЧАЯ.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, что можно делать с мукой. На муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Попробуйте. Получается? (Дети рисуют на подносе пальчиками).
Давайте пригладим муку ладошкой, разровняем ее и приложим сверху свой кулачок. Что у нас получилось? (Остался след, отпечаток).
Дети: Да, остался отпечаток.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (Предположения детей). Давайте попробуем.
Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука, попробуйте рукой?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая. Что же у нас с вами получилось? Кто знает?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Не переживай Хрюша, мы все вместе из этого теста слепим пироги для твоей мамы.
Физкультминутка:
Хрюша предлагает отдохнуть и «поиграть в снежки»
(Дети стоят, выполняя движения по тексту, имитируя игру со снегом).
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Бабу снежную лепить.
Снег пушистый нагребаем, – по очереди движения обеими руками к себе;
Лепим, лепим ком большой, – фонариками рисуем большой круг, приседая.
И ещё раз нагребаем, – по очереди движения обеими руками к себе;
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг;
Лепим ручки – ручками лепим пирожок;
Лепим ножки – ручками лепим пирожок;
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте;
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза;
Лепим бровки – показываем брови;
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.
Воспитатель: Ребята, и Хрюша тоже, проходите к столу. Пора начинать работу. Какое тесто? Оно как пластилин пластичное и из него можно лепить. Давайте вместе повторим: Какое тесто? - ПЛАСТИЧНОЕ.
Послушайте внимательно и посмотрите.
Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. Затем немного приминаю. Получился пирожок.
А теперь вы сделайте такие же пирожки. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть яркие коврики! Подвиньте их к себе поближе. Возьмите в руки кусочек теста. Помните, разогрейте и размягчите его. Раскатываем шарик круговыми движениями слева направо, затем справа налево, чтобы получился ровный гладкий шарик. Теперь слегка примните, и получится пирожок.
(Дети вмести с воспитателем поэтапно выполняют действия).
Хрюша: Что-то наши пирожки совсем не праздничные.
Воспитатель: Что же нам делать? (Предположения детей). Как их можно украсить? (Предположения детей).
Я беру макаронину Бантик, кладу её на мой приплюснутый шар и надавливаю. Посмотрите, что у меня получилось. У меня получился пирожок с украшением. Хотите и вы сделать свои пирожки красивыми? Выбирайте украшение. И за работу.
(Дети украшают пирожки макаронинами и складывают их на поднос Хрюши).
Хрюша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помоги. Я думаю, пирожки очень понравятся моей маме, и она меня обязательно простит. До свидания.
Воспитатель: Кому мы с вами помогли сегодня? Что мы сделали? Из чего мы испеки пирожки? Как мы исследовали муку? ( Воспитатель обращает внимание детей на таблицу: рассмотрели, понюхали, попробовали на язык, потрогали). Что о ней узнали? Какая мука?
Вы молодцы, а теперь скорее мыть руки.