Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием бережливых технологий в старшей группе «Куда исчезает мусор»

Ольга Полохало
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием бережливых технологий в старшей группе «Куда исчезает мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

отходов

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома.

детском саду.

материалу, из которого они были изготовлены.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием бережливых технологий в старшей группе „Куда исчезает мусор“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там

внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое!

(демонстрация фотографий грязного города)

мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор

в урну, мусорное ведро или контейнер)

А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров,

баков и увозит куда-то)

огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами

и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет

ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните,

возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно

вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится

довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно.

Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах

выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя

воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании

мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым

мы дышим.

Еще бываю мусор

Оборудование:

Капсулы от кидер-сюрпризов; упаковки от яиц; бумага гофрированная; пластилин; смятый лист бумаги со стихотворением А. Усачёва «Мусорная фантазия»; картинки для коллажа «Куда исчезает мусор»; карточки с изображением отходов, 4 корзины для (для дидактической игры «Сортируем мусор правильно»); фонограмма «Голоса леса».

Ход образовательного процесса:

Дети заходят в группу, где разбросаны упаковки от киндер-сюрпризов, коробки от яиц, смятая бумага. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок. На полу лежит скомканный лист бумаги. Педагог поднимает и читает:

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Автор - Андрей Усачев

Воспитатель спрашивает у детей, о чем говорится в этом стихотворении. Дети отвечают, что о том, что нельзя мусорить.

Воспитатель: На нашей планете живет более 6 миллиардов людей. Каждый из них за один год выбрасывает примерно тонну мусора, это целый кузов грузовика! А теперь подумайте, сколько же мусора скапливается на нашей планете? Как вы думаете, куда же он девается?

Дети отвечают, что мусор вывозится на свалку. Воспитатель соглашается с детьми, но поясняет, что на свалку мусор поступает из мусорных контейнеров и урн.

Воспитатель: Очень жаль, но к сожалению, не все выкидывают мусор в мусорные контейнеры и урны, есть такие люди, которые бросают отходы прямо на улице. И из-за этого загрязняются улицы города, почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым. Давайте еще раз посмотрим на наш зал, скажите какой он, приятно ли вам находится в таком помещении?

Дети говорят, что в зале грязно, неуютно и находится в таком помещении неприятно.

Воспитатель предлагает навести порядок в зале, мотивируя детей, тем, что в нем будет приятнее находится. Воспитатель спрашивает детей какой бывает мусор. Дети приводят примеры: фантики, бумажки, бутылки и т. д.

Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что мусор бывает разного вида? 1. пищевые отходы - это остатки еды;

2. бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль;

3. строительный мусор (все, что остается после ремонта, строительных работ) бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Воспитатель: На свалках горы мусора отравляют почву, не дает расти растениям и источают неприятный запах, именно поэтому все они находятся за границей города. Помимо свалок есть мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора в воздух, которым мы дышим попадают ядовитые вещества, выделяемые при горении отходов. А еще есть мусороперерабатывающие заводы, где мусор перерабатывают, то есть из него производят новые полезные вещи, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что лучше делать с мусором- отвозить на свалку, сжигать или перерабатывать и почему. Дети отвечают, что лучше отходы перерабатывать, так как этот способ лучше для чистоты окружающей среды, а еще из них можно сделать новое изделие.

Воспитатель: Мы сегодня говорили много о красоте природы без мусорных отходов. Скажите, пожалуйста, что именно делает природу красивой?

Воспитатель: А вы знаете, дети, что во многих странах, включая нашу, люди выбрасывая мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, для облегчения переработки на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно» : подготовлено 4 корзины с картинками и надписями: стекло, пластик, металл, бумага. Дети поочередно раскладывают по соответствующим корзинам карточки с изображением мусора.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете, что мы можем сделать из этого мусора.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём, и оттуда

Живое выглянуло чудо…

Правильно, цыпленок.

Воспитатель предлагает попробовать «переработать» мусор, собранный в зале в пасхальные украшения – цыплят на траве.

Воспитатель: Чтобы нам все удалось, мы с вами сделаем гимнастику для

пальчиков, она так и называется "Цыпленок"

Цыплята Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок (стучат)

Дети приступают к процессу «переработки» : из пластилина делаем заготовки; из заготовок делаем гребешок, клювик, глазки, крылья, лапки; из цветной гофрированной бумаги делаем травку.

Воспитатель: Вот какой красивый «переработанный продукт» у нас получился! Теперь он может украсить нашу группу!

Воспитатель: Ребята, давайте беречь нашу природу, не загрязнять ее, мусор выкидывать в урны или «перерабатывать». А свои достижения по защите природы я предлагаю заносить вот в такие альбомы «Я люблю свою природу», которые я вам дарю. За каждое достижение вы приклеиваете 1 наклейку, будь это посадка деревьев, сбор макулатуры, сбор мусора, его «переработка» и т. д. Через некоторое время мы можем сравнить количество наклеек. А сейчас предлагаю наклеить свою первую наклейку в альбом, за создание декоративных цыплят.

Воспитатель: А в завершение я предлагаю послушать стихотворение (звучит фонограмма «Голоса леса») :

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием бережливых технологий в старшей группе «Куда исчезает мусор»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 07:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием бережливых технологий в старшей группе «Куда исчезает мусор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полохало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД