Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная библиотека»

Анастасия Ливанова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса к книге, к чтению, к библиотеке, совершенствование экологических представлений детей на основе литературных произведений о природе.

Задачи:

- Расширить знания детей о животных и их мире через произведения о природе;

- Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки.

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и ее обитателям;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость.

- воспитывать положительные эмоции у детей к литературным произведениям;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Лесная библиотека“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, сюжеты встреч щенка из мультфильма «Первая охота», загадки по произведению, портрет В. Бианки,

Материал: иллюстрации к произведениям В. Бианки и к другим сказкам, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Чтение произведений В. Бианки, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дети, какое у Вас настроение?

Воспитатель: Это отлично, что оно хорошее, чтобы оно стало еще радостнее, нужно свое хорошее настроение подарить своим друзьям. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня необычную прогулку в мир природы. Начнем с небольшого кинопутешествия. Сядем поудобнее и будем очень внимательны.

Но сначала разомнем наши глазки. Повторяйте все за мной.

(выполнение гимнастики для глаз)

Гимнастика для глаз

Тик-так, вот так,

Тик-так, вот так.

(следим за пальчиком)

Вправо-влево-вверх-вниз.

(Показывает м/ф «Первая охота». После просмотра обсуждение с детьми: кого щенок встретил на пути, и почему ему не удалось поймать встреченных животных.)

Основная часть

Воспитатель: Дети, к нам спешит необычный гость. Давайте с вами закроем глаза, не подглядываем, сосчитаем до 5! 1-2-3-4-5. Открываем глазки.

Щенок: Здравствуйте, ребята! Вы меня

узнали?

Щенок: Молодцы. А из какого я произведения?

Щенок: все вы знаете, а знаете ли вы, кто это произведение написал?

(ответы детей)

Щенок: да дети, я из произведения Виталия Бианки «Первая охота». Я так спешил к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать получше мир животных, чтобы хорошо охотиться. А то не повезло мне что-то на моей первой охоте… Моя хозяйка очень любит читать сказки и рассказы о природе детских писателей. И представляете, она лучше меня понимает мир животных! Давайте попробуем как она, узнать получше мир природы через произведения писателя В. Бианки, нам надо попасть в лесную библиотеку. Вы мне поможете?

(ответы детей)

Щенок: Чтобы нам туда добраться нужно отгадать загадки, узнать животных.

Слайды с загадками из произведений В. Бианки.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадки. Нам нужно помочь щенку.

(Воспитатель зачитывает загадки)

Щенок: Какие Вы молодцы, лесная библиотека открыта для нас, прошу вас проходите.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Воспитатель: А вы знаете, какие правила нужно соблюдать в библиотеке?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, вы молодцы.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте немного разомнемся:

Физкультминутка.

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель: Ребята, чтобы наш щенок не грустил и ему все таки удалось побольше узнать о мире животных, предлагаю вам нарисовать диких животных или птиц, которых он сегодня встретил на своем пути, из мультфильма.

Садимся все за столы. И приготовим наши пальчики к работе. Повторяем все за мной.

Пальчиковая игра «Домик-теремок»

Стук-постук. Раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат –

Вот с такою крышей /ладошки над головой/

Вот с такими стенами /ладошки около щечек/

Вот с такими окнами /ладошки перед лицом/

Вот с такою дверью /одна ладошка перед лицом/

И вот таким замком /сцепили ручки/.

(деятельность детей, рисование персонажей из мультфильма, по заготовкам)

Воспитатель: Щенок, посмотри как дети постарались. А ведь со всеми этими животными и птицами они знакомы. Тебе мы тоже желаем все лучше узнать о мире животных.

Заключительная часть

Щенок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Все произведения В. Бианки вместе с вами вспомнил. Теперь я уже мудрый щенок, и постараюсь запомнить интересное путешествие с вами в «Лесную библиотеку» через сказки Бианки. На память о нашем интересном знакомстве я дарю вам этих медали «Юных знатаков»! Узнавайте и дальше мир природы, любите его и читайте больше интересных книг о нем. А мне пора возвращаться! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кто к нам приходил из сказки – мультфильма?

За какой помощь к нам обратился щенок?

Из какого произведения он к нам пришел? Кто запомнил?

Вам понравилось путешествовать?

(ответы детей)

Много нового вы узнали. На этом наше занятие подошло к концу.

(по окончанию занятия выставка работ – рисунков - детей на стенд)

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная библиотека»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ливанова (УИ 1644006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД