Анастасия Ливанова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к книге, к чтению, к библиотеке, совершенствование экологических представлений детей на основе литературных произведений о природе.
Задачи:
- Расширить знания детей о животных и их мире через произведения о природе;
- Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки.
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и ее обитателям;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость.
- воспитывать положительные эмоции у детей к литературным произведениям;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Лесная библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование, сюжеты встреч щенка из мультфильма «Первая охота», загадки по произведению, портрет В. Бианки,
Материал: иллюстрации к произведениям В. Бианки и к другим сказкам, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Чтение произведений В. Бианки, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Дети, какое у Вас настроение?
Воспитатель: Это отлично, что оно хорошее, чтобы оно стало еще радостнее, нужно свое хорошее настроение подарить своим друзьям. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня необычную прогулку в мир природы. Начнем с небольшого кинопутешествия. Сядем поудобнее и будем очень внимательны.
Но сначала разомнем наши глазки. Повторяйте все за мной.
(выполнение гимнастики для глаз)
Гимнастика для глаз
Тик-так, вот так,
Тик-так, вот так.
(следим за пальчиком)
Вправо-влево-вверх-вниз.
(Показывает м/ф «Первая охота». После просмотра обсуждение с детьми: кого щенок встретил на пути, и почему ему не удалось поймать встреченных животных.)
Основная часть
Воспитатель: Дети, к нам спешит необычный гость. Давайте с вами закроем глаза, не подглядываем, сосчитаем до 5! 1-2-3-4-5. Открываем глазки.
Щенок: Здравствуйте, ребята! Вы меня
узнали?
Щенок: Молодцы. А из какого я произведения?
Щенок: все вы знаете, а знаете ли вы, кто это произведение написал?
(ответы детей)
Щенок: да дети, я из произведения Виталия Бианки «Первая охота». Я так спешил к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать получше мир животных, чтобы хорошо охотиться. А то не повезло мне что-то на моей первой охоте… Моя хозяйка очень любит читать сказки и рассказы о природе детских писателей. И представляете, она лучше меня понимает мир животных! Давайте попробуем как она, узнать получше мир природы через произведения писателя В. Бианки, нам надо попасть в лесную библиотеку. Вы мне поможете?
(ответы детей)
Щенок: Чтобы нам туда добраться нужно отгадать загадки, узнать животных.
Слайды с загадками из произведений В. Бианки.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадки. Нам нужно помочь щенку.
(Воспитатель зачитывает загадки)
Щенок: Какие Вы молодцы, лесная библиотека открыта для нас, прошу вас проходите.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?
Воспитатель: А вы знаете, какие правила нужно соблюдать в библиотеке?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, вы молодцы.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте немного разомнемся:
Физкультминутка.
«Будем в классики играть»
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Ребята, чтобы наш щенок не грустил и ему все таки удалось побольше узнать о мире животных, предлагаю вам нарисовать диких животных или птиц, которых он сегодня встретил на своем пути, из мультфильма.
Садимся все за столы. И приготовим наши пальчики к работе. Повторяем все за мной.
Пальчиковая игра «Домик-теремок»
Стук-постук. Раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат –
Вот с такою крышей /ладошки над головой/
Вот с такими стенами /ладошки около щечек/
Вот с такими окнами /ладошки перед лицом/
Вот с такою дверью /одна ладошка перед лицом/
И вот таким замком /сцепили ручки/.
(деятельность детей, рисование персонажей из мультфильма, по заготовкам)
Воспитатель: Щенок, посмотри как дети постарались. А ведь со всеми этими животными и птицами они знакомы. Тебе мы тоже желаем все лучше узнать о мире животных.
Заключительная часть
Щенок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Все произведения В. Бианки вместе с вами вспомнил. Теперь я уже мудрый щенок, и постараюсь запомнить интересное путешествие с вами в «Лесную библиотеку» через сказки Бианки. На память о нашем интересном знакомстве я дарю вам этих медали «Юных знатаков»! Узнавайте и дальше мир природы, любите его и читайте больше интересных книг о нем. А мне пора возвращаться! До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кто к нам приходил из сказки – мультфильма?
За какой помощь к нам обратился щенок?
Из какого произведения он к нам пришел? Кто запомнил?
Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей)
Много нового вы узнали. На этом наше занятие подошло к концу.
(по окончанию занятия выставка работ – рисунков - детей на стенд)