Ксения Сливина
Конспект ООД с детьми группы общеобразовательной направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: расширить знания детей о развитии современных технологий, а именно о телефоне.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном;
Публикация «Конспект ООД с детьми группы общеобразовательной направленности от 5 до 6 лет „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность.
воспитывающие: воспитывать умение доводить начатое до конца, бережное отношение к современным технологиям.
Методы и приемы:
• наглядный (видео, презентация)
• словесный (беседа, ответы, объяснение)
• практический (выполнение заданий)
Материал к занятию: иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Литература: О. И. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
Словарная работа: жесты, телефон, телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.
Ход
Воспитатель: Всем внимание!
Есть веселое задание!
Ребята, мне пришло срочное видео обращение, давайте вместе его откроем!
Просматриваются новости «Здравствуйте! Срочные новости, в музее телефонов пропала вся информация о данном объекте. Всем неравнодушным прошу откликнутся!»
Воспитатель: Что же случилось? Как мы можем помочь?
Дети: Мы можем сами написать информацию и отослать в музей. Давайте отправимся в научную библиотеку?
Воспитатель: Мне очень нравится ваша идея. На чем мы с вами туда отправимся?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Конечно, это круто, но очень долго. Поэтому давайте отправимся в библиотеку на самолете!
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет
Мы летим над облаками,
Над лесами, над полями.
Осторожнее! Гора!
Приземляться нам пора.
И вот мы ребята оказались в библиотеке. Присаживайтесь на стульчики. Ножки вместе, спина прямая.
Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить?
Дети: Они делали это с помощью жестов, мимики, с помощью рисунков.
Воспитатель: А теперь давайте разделимся на 3 команды. Сейчас каждая из команд попробует выполнить задания:
«Передай просьбу жестом»,
«Определи эмоциональное состояние»,
«Отгадай, что написано этими картинками-значками».
Дети выполняют задания и демонстрируют то, что у них получилось перед другими командам.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны?
Дети: Это невозможно.
Воспитатель: Поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы знаете?
Дети: Телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.
Воспитатель: А для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью?
Дети: Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.
Воспитатель: Я думаю, чтобы наша информация в музей была обширная и полная, нам нужно приложить к статье фотографии. У меня есть картинки телефонов, но к сожалению, они не до конца доработаны. Давайте дорисуем не достающие детали.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить, и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Упражнение: зазвенел телефон (каждый губами издает звук своего сотового телефона).
Упражнение: берем телефон в руку и подносим его к уху.
Упражнение: вы приятно удивлены услышанным (ребята улыбаются, поднимают руки вверх).
Упражнение: говорим своему абоненту губами пока, пока (посылаем ему воздушный поцелуй).
Воспитатель: А теперь давайте оформим статью. Я буду задавать вам вопросы, вы отвечаете, а ответы на вопросы я буду записывать.
1. Как люди общались без телефона? С помощью чего?
2. Как выглядел первый телефон?
3. Какие виды телефонов существовали раньше?
4. Как нужно пользоваться телефоном?
5. Что нужно сказать в начале разговора?
6. Каким тоном нужно говорить по телефону?
7. Что нельзя делать по телефону?
8. Удобно ли иметь дома телефон?»
Дети отвечают на вопросы полным ответом.
Воспитатель: Мы оформили нашу статью. Когда я пойду из сада, то зайду на почту и отправлю ее в музей. Я была уверена, что мы поможем музею и у нас с вами все получится! Я вами горжусь, молодцы!