Светлана Шерстнева
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе; расширять представления о состояниях воды, закреплять знания о воде, как о природном ресурсе, необходимом для жизни.
Задачи:
Дать представление о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека; закрепить знания детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие капельки“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать наблюдательность, умение делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Формировать у детей умение вести диалог, отвечать на вопрос. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: испаряется, просачивается, круговорот, лаборатория, опыты, фильтр, оборудование.
Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, умение работать в парах, в группе.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования по воде эбру, формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал: Презентация "Круговорот воды в природе", маски "Капелька", "Тучка", термос, зеркало, мольберты, карточки-схемы "Круговорот воды", наборы для опытов с водой, салфетки, фартуки, недорисованная картина "Осенний парк", жидкость для рисования эбру, кисти, тарелочки, краски, клей.
Воспитатель: (приносить в группу маски капелек и предлагает детям поиграть).
Ребята, вы маленькие капельки, а я ваша мама-облако. В одном пушистом облаке жили маленькие капельки. Они были очень дружными, веселыми, добрыми и мечтали попасть на Землю, чтобы помогать людям. И вот однажды, когда они подросли, мама-облако сказала им: «Капельки! Летите на Землю и помогайте людям».
Пролились капельки в виде теплого летнего дождя и разлетелись по земле.
(Дети разбегаются горошком)
Воспитатель: Капельки, как же вы помогаете людям?
(Дети дают ответы, как вода помогает людям: поливают растения, готовят пищу, моют посуду и тд.)
Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер.
Воспитатель: Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается?
(Дети высказывают свои предположения)
Веселый ручеек приведет нас туда, где мы сможем ответить на этот вопрос.
(Ручеек «приводит» детей к интерактивной доске).
Воспитатель:Я расскажу вам историю путешествия капельки. В одной реке жили капельки воды. Каждый день восходит на небе солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.
(Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар).
Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.
(Термос закрывается).
Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и наша остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо - с ней еще много сестер-капелек. Собрались капельки все вместе и стало облачко тяжелой дождевой тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю.
Капельки дождинки попадают на землю и снова стекают в реки и моря. Этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается - круговорот.
Воспитатель: Предлагаю вам воспроизвести это явление с помощью карточек-схем, для этого разделитесь на пары.
Дети на мольберте с помощью карточек схем выкладывают последовательность круговорота воды в природе.
Проверка задания по вопросам.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на земле. Что бы узнать о свойствах воды, я приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек».
Прежде, чем пройти в лабораторию, надо подготовиться – надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки)
Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать в лаборатории?
Дети: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу, поддерживать порядок на рабочем столе, вытирать разлившуюся на стол воду.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разделится на группы и занять свои рабочие места в нашей лаборатории. Перед вами находятся карточки-схемы, которые помогут вам провести опыт и ответить на поставленный вопрос.
(Дети делятся на 4 группы)
Воспитатель: первая группа выясняет, может ли вода двигаться? Изучите карточку-схему и приступайте к работе.
Опыт 1. «Цветная радуга»
Воспитатель: вторая группа выясняет, может ли вода растворять вещества? Дети проверяют растворимость веществ.
Опыт 2. «Вода-растворитель»
Воспитатель: третья группа выясняет, можно ли воду очистить.
Опыт 3. «Очистка воды».
Воспитатель: четвертая группа определить имеет ли вода форму.
Опыт 4. «Имеет ли вода форму»
После проведения опытов каждая группа представляет полученные результаты, выставляя на мольберте схематические выводы и озвучивая их.
Музыкальная пауза "С неба капельки летели"
Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Оказывается, на воде можно рисовать, только в воду нужно добавить специальное вещество. Приглашаю вас в творческую мастерскую и предлагаю закончить недорисованную картину.
На мольберте представлена не законченная картина «Осень в парке».
Выберите себе недостающий фрагмент картины: облако, крона дерева.
(Дети выбирают один из фрагментов картины и оформляют его с помощью нетрадиционной техники рисования эбру).
Воспитатель подводит итог деятельности (о каком явлении вы сегодня узнали, какими свойствами обладает вода, что происходить с капельками воды на небе? и тд.)
После занятия, когда фрагменты высохнут, дети дополняют ими картину.