Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по познавательному развитию «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
познакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от игр с водой и друг с другом.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями.
Купание куклы, стирание белья.
Игры с игрушками в воде.
Материалы:
- аквариум с рыбками;
- капитошка: капелька-игрушка;
- два тазика с водой, игрушки для купания;
- лейка с водой, комнатные растения;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
фонтанчик, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей)
Маска-солнышко
Банка с грязной водой
Ход занятия
Воспитатель: Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
(Дети зовут солнышко)
Дети: солнышко, отзовись,
Красное, появись!
(Появляется солнышко-маска)
Солнышко: Здравствуйте, детки, зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее.
Солнышко: я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну.
Капелька : Здравствуйте, ребята,
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап-кап.
Воспитатель: капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике)
Воспитатель: а сейчас поспешим на помощь
рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
(Дети подходят к аквариуму)
Что рыбки делают? Какая вода? А можно у рыбок забрать воду? Могут ли рыбки жить в грязной воде? Поспешим на помощь растениям и цветам.
(Подходят с лейкой к растениям)
Как здесь растения поживают? Что для них нужно сделать? (Ответы детей)
Все дети подходят к столу, где стоят чашки. А кто пьёт из чашечек кипяченую воду? (Мы). Можно ли пить грязную воду? (Нет)
Воспитатель: а давайте расскажем капельке, что мы делаем с водой?
(Дети показывают процесс стирки)
Воспитатель: вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водой.
Воспитать подводит детей к тазикам и предлагает потрогать воду сначала в одном, потом в другом тазике (Тёплая и холодная вода). Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: что капает с губки? А как она капает?
Далее Воспитатель переливает воду из чашки в чашку, предлагает посмотреть и послушать, как она льётся.
Воспитатель дарит детям плавающие игрушки. Дети играют с водой.