ЮЛИЯ ЦАПЛИНА
Конспект ООД по познавательному развитию «Правила путешественника»
Конспект ООД по познавательному развитию «Правила путешественника»
Воспитатель: Цаплина Ю. А.
Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игровых технологий.
Задачи:
Обучающие (Образовательные)
• обучать детей вступать в групповое общение со сверстниками, элементарно договариваться о совместных действиях.
• способствовать формированию навыков совместной деятельности.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Правила путешественника“» размещена в разделах
• учить создавать конструктивные модели по схемам из двухцветных квадратов Воскобович, пользоваться игровизором.
• Обобщать представления о правилах поведения в природе.
• Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы по её содержанию.
• Расширять словарь.
Развивающие
• Развивать диалогическую форму речи.
• Развивать у детей логическое мышление, любознательность.
• Развивать воображение и зрительное внимание.
• Развивать внимание и память.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать свободное общение детей друг с другом, с взрослым.
• Развивать познавательные способности у через использование развивающих игровых технологий.
Воспитательные
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материал и оборудование: проектор, мольберт, пособие Воскобович «двухцветные квадраты» на каждого ребенка, пособие "Игровизоры" Воскобович на каждого ребенка, камушки Марблс, картинки с изображением правил поведения на природе, разрезная картинка "Трое из Простоквашино", интерактивная игра «Соберем Рюкзак», презентация занятия.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Простоквашино", беседа о путешествиях, рассматривание картинок с правилами поведениями на природе, чтение художественной литературы и загадок о путешественниках.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу, встают в круг, говорят слова:
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Доброе утро всем!"
2. Вводная часть. Беседа.
На слайде появляется и звучит знак предупреждения об опасности - SOS.
Воспитатель: Нам пришло тревожное сообщение!
На экране появляется сообщение: "Ребята, мы отправились в путешествие и заблудились. Помогите, пожалуйста, нам!"
Воспитатель: А чтобы узнать от кого это сообщение, нам нужно собрать разрезную картинку.
- Поделитесь на команды и соберите картины.
Разрезные картины героев из мультфильма «Трое из Простоквашино».
(3 отдельные разрезные картинки с героями мультфильма)
На слайде появляется картина героев из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Воспитатель: А что этих героев объединяет?
Дети: Они из одного мультфильма Простоквашино.
Воспитатель: Герои просят о помощи. Вы согласны помочь им?
Дет: Да.
3. Основная часть.
Воспитатель: Кот Матроскин отправился в путешествие на реку, пёс Шарик – в лес, дядя Фёдор отправился в горы.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые отправляются в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, путешественники – это те люди, которые любят путешествовать.
Воспитатель: Чтобы не заблудиться, как наши герой в путешествии, нам нужно соблюдать правила путешественников. Отправляемся в путешествие дружно командой.
Воспитатель: Начинать подготовку к путешествию нужно в первую очередь с выбора и изучения маршрута.
Правило. Изучение маршрута.
На слайде появляется схема-маршрут путешествия (Детский сад- речка- лес- горы-детский сад).
Воспитатель: Внимание на экран. На пути у нас будут остановки. А чтобы помочь нашим друзьям из Простоквашино, нам нужно будет выполнить на каждой остановке маршрута задания.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать дальше?
Дети: Собрать вещи.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать в рюкзак все необходимое вещи.
Правило. Собрать вещи.
Интерактивная игра «Собери рюкзак».
Воспитатель: Молодцы. Рюкзак собран, отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по реке. Нам нужно определиться с видом транспорта. На чём можно отправиться в путешествие по реке? Ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?
Дети: Водный.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на лодке. Давайте её построим.
На экране картинка лодки на воде.
«Двухцветный квадрат Воскобовича «Лодка»
Воспитатель: Лодка построена поплывем по реке.
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать берег!
Берег слева, берег справа. (показываем рукой влево, вправо)
Мы работаем руками (имитируем движения, как плывем)
Кто угонится за нами?
Мы из речке вылезаем (высоко поднимаем ноги)
И на травке отдыхаем! (присаживаемся на корточки)
Воспитатель: И первая остановка нашего маршрута "Река"
(на экране появляется картинка берег с мусором).
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то оставил мусор после себя. Давайте уберем и отсортируем его по мусорным бакам.
Игра: «Сортируем мусор. Бережём природу»
Правило : Не оставлять мусор после себя.
Воспитатель: Выполним задание мы нашли кота Матроскина. На экране Появляется Матроскин стоит на берегу реки.
Матроскин: Ура, спасибо вам большое, что вы меня нашли.
Воспитатель: Матроскин, мы предлагаем отправиться вместе с нами на поиски твоих друзей.
На экране появляется маршрут.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая следующая остановка нашего маршрута
Дети. "ЛЕС".
Воспитатель: А нам пора идти.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, (шагаем по кругу)
За природой наблюдали. (посмотрели по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели (посмотрели в вверх)
И их лучики согрели. (руками погладили по плечам)
На экране картинка дорожка в лес.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята! А чтобы найти Шарика, нам нужно вспомнить правила поведения в природе.
Игра «Правила поведения в природе» (С камушками Марблс)
Воспитатель: Выберите по одной картинке, рассмотрите её, на каждой картинке нарисованы ситуации, перед вами лежат камушки Марблс, на правильную ситуацию вы кладете камушек зеленого цвета, а на неправильную камушек красного. (Обсудить картинки с ситуациями)
Правило : Выполнять правила поведения в природе.
Воспитатель: Выполнив следующее задание мы помогли Шарику
На экране появляется на экране Шарик на фоне леса
Воспитатель: А вот и Шарик.
На экране карта.
Воспитатель: А теперь отправляемся искать дядю Федора.
Появляется на экране дядя Федор.
Воспитатель: А вот и он.
Дядя Федор: Здравствуйте, ребята! По дороге в горы я потерялся, так как у меня не было с собой карты-маршрута. Я вышел на красивую поляну и увидел много красивых бабочек. И одна из этих бабочек, мне очень понравилась, и я захотел, что бы она жила у меня дома.
Воспитатель: Ребята. как вы думаете, можно так сделать? А почему?
Воспитатель: Да, правильно. Этого делать нельзя, потому что бабочка в неволи погибнет.
Правило : Бережное отношении к природе и живому миру природы.
Воспитатель: А давайте с дядей Федором лучше нарисуем бабочек.
Игровизор «Дорисуй бабочку»
Воспитатель: Перед вами волшебный планшет. На нем нарисованы одна половина бабочки, вам нужно дорисовать симметрично вторую. Открывайте маркеры. Приступайте.
Появляются на экране все герои из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли наших друзей. А пока мы их искали, мы изучили правила путешественника. Давайте вспомним их.
Дети:
• Изучение маршрута,
• Собрать вещи. Не оставлять мусор после себя
• Выполнять правила поведения в природе
• Бережное отношении к природе и живому миру природы.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы отправились в путешествие? (помочь героям). Что нового узнали, когда помогали друзьям? А как вы думаете в путешествие лучше отправляться по одному или с друзьями? Что больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: За время нашего путешествия вы показали, какие вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!
Путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Воспитатель: Спасибо, до свидания.