Сафронова Любовь
Проект для детей 3–4 лет «Весна красная пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта – «Вот весна красна пришла».
Тип проекта – познавательный.
Учасники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – короткосрочный (01.05.2024-14.05.2024)
Проблема.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Весна красная пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Уже с раннего возраста важно учить детей нести ответственность за свои поступки в природе. Для начала надо дать детям соответствующие знания, объяснить и доказать на конкретных примерах важность данной проблемы, научить любить и беречь природу с малых лет.
Цель проекта : воспитывать заботливое, бережное отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностяхприроды свого края.
Задачи проекта :
- Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение играть в коллективе;
- учить детей умению видеть красоту родной природы, воспитывать эстетические чувства.
Ожидаемый результат.
Дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе весной, делать элементарные выводы, обогатиться их словар, возникнет желание наблюдать.
План проведения проекта.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, стихов по теме «Весна красна пришла».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Привлечь родителей к работе над проектом.
2-й этап – основной
1. НОД по теме проекта. Тема: «Весна красна пришла»
2. Наблюдение за птицами.
3. НОД. Тема «Весна - красна»
4. Чтение Чтение художественной литературы В. Сутеев «Весной», В. Бьянки «Как звери и птицы весну встречают», К. И. Чуковский «Муха-Цокатуха»
5. Посадка лука, уход за растениями.
6. Настольно – печатные игры: лото «Растения»; «Времена года»
7. НОД по художественно – эстетическому развитию «Одуванчики в траве»
3-й этап – заключительный
Сбор коллекции семян.
Презинтация проекта.
№
п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Изучение и сбор теоритического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологи проектирования Воспитатели 01.05.2024г.
2 Составление плана проектной деятельности Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатели. 01.05.2024г.
3 Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры) Создать условия для реализации проекта Воспитатели 02.05.2024 г.
4 Привлечение родителей к работе над проектом : сбор коллекции семян. Просвещать родителей по данной теме. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок Воспитатели
02.05.2024 г.
2 этап – основной
1 НОД по познавательному развитию «Вот весна красна пришла» Расширить представление детей об изменениях в природе весной. Воспитатель 05.05.2024 г. (первая половина дня)
2 Наблюдение за птицами. Расширить представление детей о птицах Воспитатель 08.05.2024 г. (вторая половина дня)
3 НОД по речовому развитию «Весна- красна» Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой расказ
Воспитатель
09.05.2024 г. (первая половина дня)
4 Чтение художественной литературы В. Сутеев «Весной», В. Бьянки «Как звери и птицы весну встречают», К. И. Чуковский «Муха-Цокатуха» Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. 10.05.2024 г. (вторая половина дня)
5 Посадка лука, уход за растениями. Вызвать у детей познавательный интерес: к посадке лука и желание ухаживать за комнатными растениями 11.03.2024г. (первая половина дня)
6 Настольно – печатные игры: лото «Растения»; «Времена года» Дополнить знания детей о временах года, явлениях живой и неживой природы 12.05.2024г. (вторая половина дня)
7 НОД по художественно – эстетическому развитию «Одуванчики в траве» Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками 13.05.2024 г. (первая половина дня)
3 этап - заключительный
1 Сбор коллекции семян Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок Воспитатели 14.05.2024 г.
2 Презинтация проекта Повысить уровень знаний педагогов о методах и приемах работы с детьми по закреплению знаний о весне как о времени года. Воспитатели. 14.05.2024 г.
В результате проекта :
1. Желание детей наблюдать за природними явлениями, рассказывать о них.
2. Интерес детей к экспериментальной деятельности
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали бережно относится к насекомым и природе.