ИЛЬЗИЯ
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13» НМР РТ Хайрутдинова А Р, Воспитатель МБДОУ Салахутдинова И З
Тема «Волшебные свойства магнита»
Возраст детей 5-6 лет (старшая группа)
Цель Посредством организации опытнической деятельности доказать свойства магнита притягивать металлические предметы на расстоянии.
Воспитательные задачи - Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Создать условия для поддержки инициативы детей в познавательной деятельности.
Развивающие задачи - Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, правильно оценивать результаты своих действий;
- Продолжать развивать речевую активность детей, умение отвечать на поставленный вопрос, опираясь на свой практический опыт;
- Способствовать развитию интереса к опытам;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные задачи - Уточнить знания детей о свойствах магнита;
Методы и приемы - Словесные (беседа о свойствах магнита);
- Практические (опыты с магнитом, самомассаж).
Оборудование, материалы и другие условия для проведения ООД - Оборудование: 3 стола, стул для воспитателя.
- Раздаточный материал: магниты.
- Дополнительный материал: сундук с замком, завернутый в бумажную упаковку, ключ от замка; по 5-7 предметов из бумаги, дерева, металла, стекла; письмо; 10-15 футляров от киндер-сюрприза, внутри которых находятся крупные металлические болты и гайки; 2 контейнера с водой.
Словарная работа Изобретатель, сила магнита
Предварительная работа организация игровой деятельности по ознакомлению детей с неживой природой, опытнической деятельности с объектами неживой природой, проведение познавательных бесед.
Структура 1) Организационный и мотивационный момент
2) Основная часть
- Свойство магнита притягивать металлические предметы
- Свойство магнита притягивать металлиеские предметы на расстоянии
- самомассаж
3) рефлексия
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сидит за столом и рассматривает посылку
Дети входят в группу и, заинтересовавшись действиями педагога, подходят к столу.
Обращаясь к воспитателю:
- А что это вы делаете?
Воспитатель ведет диалог с детьми:
- На адрес детского сада пришла посылка (разрезает ножницами при детях упаковку у посылки) от моего друга Изобретателя Ивана Петровича (из упаковки выпадают ключи)
- А вы знаете кто такой изобретатель?- Изобретатель – это человек, который создает новые изобретения.
- Да, вы все верно сказали.
- В посылке сундук. Ребята, как его можно открыть?- Ключом
- А где же ключ? (открывают ключом сундук, в котором лежат магниты и письмо).
Воспитатель читает письмо детям: Уважаемые ребята, я решил создать себе робота. Но никак не могу найти к нему болты и гайки, так как в моей лаборатории произошла авария и все они куда-то запропастились. Мне очень нужна ваша помощь в их поиске. А предметы, которые лежат в сундуке вам помогут.
- Ребята, я бы помогла другу Изобретателю, но боюсь, что не справлюсь одна. - Мы вам поможем.
- Что же все-таки лежит в сундуке? (достает магниты).
- Что это такое?- Магниты
- А что вы знаете про магнит?- Магниты
- Он тяжелый, холодный, твердый и притягивает металлические предметы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель продолжает диалог с детьми:
- А как это можно проверить?- Надо попробовать притянуть предметы
Воспитатель берет магнит и пытается притянуть столешницу у стола, бумагу от посылки, сундук, который притянется к магниту.
- Ой, как интересно! Советую вам попробовать (доходит до стола с различными предметами). Дети берут магниты и начинают притягивать предметы.
Воспитатель задает вопросы нескольким детям о том, какой он предмет притягивал и притянулся он или нет. - Я пытался притянуть деревянный кубик, он не притягивается.
- Почему, как ты думаешь?- Потому что он деревянный (бумажный, пластмассовый и т. д.)
- Ребята, какие предметы нам удалось притянуть магнитом?- Металлические, потому что магнит притягивает только металлические предметы.
- Так вот о чем говорил Изобретатель. Ведь болты и гайки тоже сделаны из металла.
Воспитатель обращает внимание детей на контейнер с водой, в котором «плавают» пластиковые футляры и говорит:
- Как вы думаете, притянет ли магнит пластиковый предмет в воде? Дети: нет
- Может, проверим? Но руки нам вытирать нечем, поэтому их мочить нельзя. Дети пробуют притягивать магнитом предметы в воде, и они притягиваются.
- Я немного не поняла, вы сами сказали, что магнит притягивает только металлические предметы, а футляр от киндер-сюрприза пластмассовый. Почему же он притянулся?- Наверное, потому что внутри находится металлический предмет
- Проверим? Дети открывают футляры и обнаруживают металлические болты и гайки.
- Но они же лежали в пластмассовом футляре, почему же притянулись тогда?
- Потому что болты и гайки чувствуют силу магнита, который притягивает металлические предметы не касаясь их, на расстоянии.
- Что-то я устала. Дети, я слышала, что, если потереть аккуратно свои ушки, можно почувствовать прилив сил и бодрости. Мне кажется, нам не помешает. Попробуем? (вместе с детьми трет уши)
- Ну как, ребята? (шепотом). Поблагодарим наши ушки, погладим их тихонечко. Дети трут уши, потом гладят их.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель ведет с детьми диалог:
- Ребята, мы сегодня уточнили свойства магнита. Какие были трудности?
- Не могли в воде притянуть магнит с далекого расстояния
- Как мы с ними справлялись?
- Чего мы с вами хотели добиться?
- Что было бы, если бы мы не смогли открыть сундук?- У нас не было бы магнитов, и мы не нашли болты и гайки.
- Кому и что вы расскажете?- Маме с папой, про магнит
Вывод:
- Любая вещь, предмет могут оказаться полезными, если хорошо подумать, как их можно использовать.
- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ладошки-пятерочки! Дети «дают 5» педагогу