Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства магнита»

ИЛЬЗИЯ
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13» НМР РТ Хайрутдинова А Р, Воспитатель МБДОУ Салахутдинова И З

Тема «Волшебные свойства магнита»

Возраст детей 5-6 лет (старшая группа)

Цель Посредством организации опытнической деятельности доказать свойства магнита притягивать металлические предметы на расстоянии.

Воспитательные задачи - Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

- Создать условия для поддержки инициативы детей в познавательной деятельности.

Развивающие задачи - Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, правильно оценивать результаты своих действий;

- Продолжать развивать речевую активность детей, умение отвечать на поставленный вопрос, опираясь на свой практический опыт;

- Способствовать развитию интереса к опытам;

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные задачи - Уточнить знания детей о свойствах магнита;

Методы и приемы - Словесные (беседа о свойствах магнита);

- Практические (опыты с магнитом, самомассаж).

Оборудование, материалы и другие условия для проведения ООД - Оборудование: 3 стола, стул для воспитателя.

- Раздаточный материал: магниты.

- Дополнительный материал: сундук с замком, завернутый в бумажную упаковку, ключ от замка; по 5-7 предметов из бумаги, дерева, металла, стекла; письмо; 10-15 футляров от киндер-сюрприза, внутри которых находятся крупные металлические болты и гайки; 2 контейнера с водой.

Словарная работа Изобретатель, сила магнита

Предварительная работа организация игровой деятельности по ознакомлению детей с неживой природой, опытнической деятельности с объектами неживой природой, проведение познавательных бесед.

Структура 1) Организационный и мотивационный момент

2) Основная часть

- Свойство магнита притягивать металлические предметы

- Свойство магнита притягивать металлиеские предметы на расстоянии

- самомассаж

3) рефлексия

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

Воспитатель сидит за столом и рассматривает посылку

Дети входят в группу и, заинтересовавшись действиями педагога, подходят к столу.

Обращаясь к воспитателю:

- А что это вы делаете?

Воспитатель ведет диалог с детьми:

- На адрес детского сада пришла посылка (разрезает ножницами при детях упаковку у посылки) от моего друга Изобретателя Ивана Петровича (из упаковки выпадают ключи)

- А вы знаете кто такой изобретатель?- Изобретатель – это человек, который создает новые изобретения.

- Да, вы все верно сказали.

- В посылке сундук. Ребята, как его можно открыть?- Ключом

- А где же ключ? (открывают ключом сундук, в котором лежат магниты и письмо).

Воспитатель читает письмо детям: Уважаемые ребята, я решил создать себе робота. Но никак не могу найти к нему болты и гайки, так как в моей лаборатории произошла авария и все они куда-то запропастились. Мне очень нужна ваша помощь в их поиске. А предметы, которые лежат в сундуке вам помогут.

- Ребята, я бы помогла другу Изобретателю, но боюсь, что не справлюсь одна. - Мы вам поможем.

- Что же все-таки лежит в сундуке? (достает магниты).

- Что это такое?- Магниты

- А что вы знаете про магнит?- Магниты

- Он тяжелый, холодный, твердый и притягивает металлические предметы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель продолжает диалог с детьми:

- А как это можно проверить?- Надо попробовать притянуть предметы

Воспитатель берет магнит и пытается притянуть столешницу у стола, бумагу от посылки, сундук, который притянется к магниту.

- Ой, как интересно! Советую вам попробовать (доходит до стола с различными предметами). Дети берут магниты и начинают притягивать предметы.

Воспитатель задает вопросы нескольким детям о том, какой он предмет притягивал и притянулся он или нет. - Я пытался притянуть деревянный кубик, он не притягивается.

- Почему, как ты думаешь?- Потому что он деревянный (бумажный, пластмассовый и т. д.)

- Ребята, какие предметы нам удалось притянуть магнитом?- Металлические, потому что магнит притягивает только металлические предметы.

- Так вот о чем говорил Изобретатель. Ведь болты и гайки тоже сделаны из металла.

Воспитатель обращает внимание детей на контейнер с водой, в котором «плавают» пластиковые футляры и говорит:

- Как вы думаете, притянет ли магнит пластиковый предмет в воде? Дети: нет

- Может, проверим? Но руки нам вытирать нечем, поэтому их мочить нельзя. Дети пробуют притягивать магнитом предметы в воде, и они притягиваются.

- Я немного не поняла, вы сами сказали, что магнит притягивает только металлические предметы, а футляр от киндер-сюрприза пластмассовый. Почему же он притянулся?- Наверное, потому что внутри находится металлический предмет

- Проверим? Дети открывают футляры и обнаруживают металлические болты и гайки.

- Но они же лежали в пластмассовом футляре, почему же притянулись тогда?

- Потому что болты и гайки чувствуют силу магнита, который притягивает металлические предметы не касаясь их, на расстоянии.

- Что-то я устала. Дети, я слышала, что, если потереть аккуратно свои ушки, можно почувствовать прилив сил и бодрости. Мне кажется, нам не помешает. Попробуем? (вместе с детьми трет уши)

- Ну как, ребята? (шепотом). Поблагодарим наши ушки, погладим их тихонечко. Дети трут уши, потом гладят их.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель ведет с детьми диалог:

- Ребята, мы сегодня уточнили свойства магнита. Какие были трудности?

- Не могли в воде притянуть магнит с далекого расстояния

- Как мы с ними справлялись?

- Чего мы с вами хотели добиться?

- Что было бы, если бы мы не смогли открыть сундук?- У нас не было бы магнитов, и мы не нашли болты и гайки.

- Кому и что вы расскажете?- Маме с папой, про магнит

Вывод:

- Любая вещь, предмет могут оказаться полезными, если хорошо подумать, как их можно использовать.

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ладошки-пятерочки! Дети «дают 5» педагогу

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 23:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем ИЛЬЗИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД