Ольга Афанасенко
Конспект ООД по познавательному развитию «К нам весна шагает» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №77»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «К нам весна шагает» для детей средней группы.
Воспитатель: Афанасенко О.
Цель – уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „К нам весна шагает“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- расширять знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме;
- обобщать полученные знания количество и счет в пределах 6;
- закреплять умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- закреплять название птиц; умение детей классифицировать птиц (перелетные, зимующие);
- повторять с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, нарцисс, одуванчик, тюльпан);
- закреплять умение классифицировать цветы на группы (садовые, комнатные, первоцветы).
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- расширять словарный запас детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материал и оборудование:
-иллюстрации птиц зимующих и перелетных;
-иллюстрации весенних цветов (садовые, полевые, комнатные);
-иллюстрации (Март, Апрель, Май).
Раздаточный материал:
-счетные палочки (по 6 штук);
-альбомный лист, клей карандаш, цветная бумага, по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся полукругом:
Воспитатель: Здравствуйте ребята я рада всех вас сегодня видеть. Я шла на работу и всюду наблюдала какие-то следы. Наверное, кто-то идет к нам в гости и оставляет свои следы. Кто бы это мог быть? Давайте пройдем к первому следу.
Дети подходят к столу, на столе накрытый поднос с сосульками.
Воспитатель: Ребята, а что-же это у нас на столе? (ответы детей).
Вот сколько сосулек.
Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, прозрачная, блестящая).
Какая она по форме?
На что похожа? (ответы детей).
Если сосулька упадет, что произойдет? (ответы детей).
Давайте проверим (роняем её). Значит, она какая (хрупкая).
Что еще бьётся при падении (стекло).
Что происходит с сосулькой в тепле? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пройдем ко второму следу и узнаем что-же там?
А здесь птицы!
Ребята, а какие птицы здесь есть, как они называются? (выкладываются перелетные птицы и одна зимующая) (голубь).
А вы знаете, как поет скворец? А я вам сейчас покажу. Сюрпризный момент птица – игрушка в клетке, (пение птицы).
А где же скворцы живут? (в скворечнике).
Дидактическая игра «Назови птицу». Найди лишнюю.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами смастерим скворечник.
Работа с раздаточным материалам:
Воспитатель предлагает из 6 счетных палочек и геометрических фигур сложить скворечник.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте перейдем к третьему следу. Ребята, посмотрите! А вот цветочки на полянке, какие они (ответы детей).
А как же называются эти цветы (ответы детей).
Воспитатель: А давайте с вами соберем цветы по группам (садовые, комнатные, первоцветы).
Дидактическая игра: «Собери цветы» (справа комнатные, с лева садовые, посередине первоцветы).
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами сделаем так чтобы наши с вами цветы оставались всегда красивыми и выглядели как настоящие. Что мы можем сделать? (дети сами должны догадаться что, можно их нарисовать, вылепить, сделать аппликацию). Дети садятся за столы и делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Красивые ландыши у вас получились.
Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.
Воспитатель: А кто же мог оставить эти следы?
Дети: Рассуждают, предполагают или делают вывод. (Это весна).
О чем рассказал нам первый след весны?
Дети: Весной тают сосульки, тает снег, солнце светит и греет…
Воспитатель: Это бывает в конце или в начале весны? (ответы детей).
Как называется первый месяц весны? (Март) Молодцы ребята правильно.
Воспитатель: О чём вам рассказал второй след весны?
Дети: О том, что птицы прилетают из теплых краев. Вьют гнезда.
Воспитатель: А когда это бывает в начале, середине или в конце весны.
И как называется второй месяц весны? (ответы детей) (Апрель).
Воспитатель: О чем вам рассказал последний след?
Дети: О том, что распускаются цветы, трака зеленая, солнце уже сильно греет.
Воспитатель: А как называется последний месяц весны? (ответы детей) (Май).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами прошли по следам весны. А какие же признаки весны вы запомнили? (ответы детей).
Наше занятие заканчивается, вы все меня порадовали, а весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде.
А теперь давайте наши ландыши подарим нашим мамам!
https://cloud.mail.ru/public/4AHu/2Pu5UdhaT