Светлана Абанкина
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй группе раннего возраста группе.
Тема: «Подарки для ёжиков»
Ход образовательной деятельности
Цель: формирование умения различать предметы по величине и цвету
Задачи:
Образовательные:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров. Формировать умение различать величину предметов.
Развивающие:
Развивать предметные действия при пристёгивании пуговиц
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Подарки для ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные:
Формировать любовь к животным
Словарная работа: ёж, листья, жёлтый, зелёный, красный.
Предварительная работа:
наблюдения за деревьями осенью;
рассматривание иллюстраций;
чтение стихов о листьях, ежах;
подвижные игры «ёжики», «листочки»;
рисование «Падают листья»;
лепка «Яблоки для ежа»
Средства:
Игрушки ежи – большой и маленький с нашитыми пуговицами по количеству детей. Корзинка. Листья зелёного, жёлтого, красного цвета разного размера с прорезями для пуговиц, по 2 шт. количеству детей.
Методы и приемы:
игра, вопросы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Литература и интернет - ресурсы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарвоой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
2 «Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 2 – 3 лет. Вторая группа раннего возраста», И. А. Помораева, В. И. Позина, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3. Физкультминутка - https://e.mail.ru/inbox/
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят свободно около воспитателя.
Воспитатель:
Дети, вы заметили, что в нашей группе гости?
Все вместе ищут и находят - ёжики большой и маленький– две игрушки с нашитыми пуговицами вместо иголок.
Воспитатель: повторяйте за мной :
«Вот свернулся ёжик в клубок», - соединяют ладони, переплетая пальцы
«Показал колючий бок» - соединяют ладони, выпрямляют пальцы
Воспитатель: какие ежи по величине? Покажите (один маленький, другой большой).
Воспитатель: ёжики принесли корзинку. Принесли корзинку с чем? (с листочками)
Какого цвета листочки? (красные, жёлтые, зелёные).
Воспитатель накладывает лист жёлтого цвета на лист зелё ного цвета: «Зелёный листочек большой, жёлтый – маленький».
Воспитатель: большой лист, какому ёжику подарим большому или маленькому? (большому). Какому ёжику подарим маленький лист? (маленькому)
Воспитатель поочерёдно надевает листочки ёжикам на пуговицы в соответствии с их размером.
Воспитатель: дети, хотите поиграть со мной?
Физкультминутка:
Текст Движения
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим Поднимают руки вверх
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели Движения руками из стороны в сторону
И на землю тихо сели Приседания
Ветер снова набежал
И листочки все поднял Кружение на месте
Закружились, полетели
И на землю тихо сели Приседания
Воспитатель: возьмите один большой и один маленький листочек зелёного цвета и подарите, наденьте на пуговку ёжикам.
Листочки, какого цвета вы подарили ёжикам? Большому ежику, какие? Маленькому?
Возьмите один большой и один маленький листочек жёлтого цвета и подарите, наденьте на пуговку ёжикам.
Воспитатель: повторяйте за мной :
«Вот свернулся ёжик в клубок», - соединяют ладони, переплетая пальцы
«Показал колючий бок» - соединяют ладони, выпрямляют пальцы
Воспитатель: молодцы! Ёжики говорят вам : «Спасибо, дети. Мы вам дарим разноцветные листья для игры».
Рефлексия:
Дети, кто приходил к нам в гости? Какого размера были ёжики? Что принесли ежи? Какого цвета принесли листья? Какие листья подарили большому ежу, какие маленькому?