Иванова Елена
Видео и конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Весёлые жители необычного домика»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
Закрепить знание сказки «Рукавичка», стимулировать развитие речи, сенсорное развитие через образы сказки.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-способствовать развитию активной речи, упражняя в назывании животных, их характерных особенностей, действий отчётливо,
-упражнять в назывании предметов одежды и их назначении,
-формировать умение обобщать предметы одежды и зверей,
-упражнять в запоминании последовательности действий, лиц и событий.
Публикация «Видео и конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Весёлые жители необычного домика“» размещена в разделах
РАЗВИВАЮЩИЕ :
-развивать интерес к содержанию произведения,
-развивать логическое мышление при отгадывании загадок, соотнесении предметов по размеру, величине,
-развивать восприятие, ощущения через образы сказки,
-развивать коммуникативные навыки,
-развивать умения имитировать действия,характерные движения животных,
-развивать двигательную активность, интерес к здоровьесберегающим элементам (игровой самомассаж, дыхательное упражнение, подвижная игра, пальчиковая игра,
-развивать конструкторские способности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать желание эмоционально откликаться на сказку и её героев, действовать с ними, участвовать в играх,
-воспитывать заботливое отношение к животным, умение сочувствовать им и сопереживать, помогать.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», «Теремок»; просмотр мультфильма «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке с беседой по ним.
Методы, приё мы: ИКТ (слайды с анимацией на экране, сюрпризный момент, беседа, загадки, имитационно- двигательная деятельность, игровая, здоровьесберегающие упражнения.
Оборудование :ИКТ (слайды с анимацией на экране, шапочки животных, спортивные палки для постройки дорожек, наборы геометрических фигур для построения домика, кукла «лиса» из кукольного театра, магнитная доска с картинками одежды, поднос с «одёжкой» для рук (варежки, рукавицы, перчатки).
Ход ООД.
Дети стоят врассыпную с воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬ приглашает детей поиграть, хлопая в ладоши.
1-2-3-4-5-начинаем мы играть.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Утром солнышко встало и улыбнулось нам Мы тоже ему улыбнёмся!
-Солнышко какое? (тёплое, яркое, весёлое, красное, круглое).
-Давайте покажем, какое круглое солнышко! (дети встают в круг).
-Засветило солнышко, потянуло свои лучики (поднимают руки, изображая лучи, заиграло ими (шевелят пальцами) Настроение у всех стало хорошее- помашем солнышку (машут)
-Попали лучики на снежок- заискрился снежок, стало очень красиво.
-Когда так бывает (зимой)
-А вам хотелось бы погулять в такую погоду? (да)
-Тогда собираемся на прогулку! ИГРОВОЙ самомассаж «Оденемся на прогулку» («надевают» штанишки, застегивают кофту, поправляют рукава, «надевают «шарфик и др. ; последними «надевают «перчатки)
ПАЛЬЧИКОВАЯ игра «Перчатки».
-Готовы! Можно отправляться! Только надо выбрать дорожку, по которой мы пойдём ( выкладывание 2-х дорожек : синей из 3 палок и жёлтой- из 2-х палок).
-Одинаковые ли по длине дорожки? (нет, разные, одна длиннее, а другая короче)
-Сравните их по длине! Какого цвета дорожка длиннее? (синяя). А короче? (жёлтая).
-Давайте скажем по-другому: синяя дорожка длиннее, чем… (жёлтая, а жёлтая (короче, чем синяя)
ВОСПИТАТЕЛЬ интересуется, кому какая дорожка нравится, побуждая чётко отвечать.
-Ну что же. Пойдём гулять по дорожке, которая нравится (идут вдоль «дорожек»)
Дети подходят к мольберту с картинкой одевающегося на прогулку мальчика.
РАССМАТРИВАНИЕ картины.
Дидактическая игра «Как одеться на прогулку» (дети называют предметы одежды, находящиеся на мольберте, и говорят, надел ли их мальчик) В конце выясняют, что у мальчика не надеты перчатки (варежки или рукавички)
-Вот у нас есть разные виды «одёжки» для ручек. Давайте их рассмотрим и выберем мальчику подходящие.
Рассматривание содержимого подноса.
ОТГАДЫВАНИЕ загадок.
Пять мешочков шерстяных-
Греются братишки в них (ПЕРЧАТКА) (находят на подносе)
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубёнке
Стоит в сторонке (рука в ВАРЕЖКЕ)
Упрятались голышки в мохнатые мешки:
Четверо вместе, один врозь
Беседа о том, чем различаются предметы. ВОСПИТАТЕЛЬ обращает внимание на то, что варежки и перчатки связаны из ниток, а вот рукавицы обычно ШЬЮТ из меха или ткани.
Дети находят «пары рукавиц СРАВНИВАЮТ по размеру и определяют, что одна маленькая, другая- большая. -Как вы думаете, мальчику какие подойдут? Почему? (маленькие, потому что он сам маленький)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, все готовы к прогулке : и вы, и мальчик.
Пора идти («идут»)
-Сколько снега намело! Так и просит, чтобы с ним поиграли!
А как можно поиграть? (на лыжах покататься) ИМИТАЦИЯ катания на лыжах.
-А ещё? (в снежки поиграть)
Имитационная игра «СНЕЖКИ».
-Жарко стало! (имитация вытирания пота со лба)
-А воздух- то какой чистый и свежий! Так и хочется вдохнуть! ДЫХАТЕЛЬНОЕ упражнение «Вдыхаем морозный воздух»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот в такой денёк снежный шёл дедушка с собачкой.
СЛАЙД №1 НА ЭКРАНЕ (потеря рукавички)
СЛАЙД №2. Выбегает мышка и загадывает про себя загадку.
В подполье таюсь, кошки боюсь
БЕСЕДА о мышке.
-Какого цвета шубка? Что есть на голове? А на конце туловища? Сколько лапок? Что любит есть?
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «Мышки» (навострили ушки, бегают неслышно. Хвостиком машут, корки грызут (или сыр)
Воспитатель надевает шапочку мышки и ребёнок как будто бы влезает в рукавичку.
СЛАЙД №3. Выскакивает лягушка и загадывает загадку про себя.
Летом в болоте вы меня найдёте.
Зелёная квакушка… Кто же я? (лягушка)
БЕСЕДА о лягушке.
-Какая лягушка? (зелёная, мокрая, холодная) _Как передвигается? -Что любит есть? Какие глаза? Сколько лапок?
ИМИТАЦИОННАЯ игра «Лягушки».
Ребёнок с надетой на голову шапочкой лягушки идёт и «влезает «в рукавичку.
СЛАЙД №4 Выскакивает заяц.
У меня длинные уши,
Прыгаю ловко, грызу морковку. (заяц)
БЕСЕДА о зайце.
-Чем покрыто тело? Какого цвета шубка? Что на голове? Какие уши? Какой хвостик? Что любит есть?
Имитационная игра «Зайцы» (прыгают, шевелят ушами, грызут морковку, убегают от волка)
Ребенок в шапочке зайца «влезает» в рукавичку.
СЛАЙД №5, СЛАЙД №6, СЛАЙД №7 Аналогично предыдущим выбегают ВОЛК, КАБАН, МЕДВЕДЬ.
Загадывают загадки про себя:
Серый, страшный и зубастый,
Люблю зайцев я ловить Кто я? (волк).
У меня остры клыки. Я под дубом землю рою- жёлуди люблю! (кабан)
Косолапый и большой, сплю в берлоге я зимой.
Я люблю малину, мёд… Кто я? (медведь)
Аналогично ведётся беседа о них и выполняются имитационные игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Тесно стало в рукавичке. Звери зашевелились. А в это время…
СЛАЙД №8. Дедушка с собачкой возвращаются за рукавичкой.
Звери услышали собачку и убежали в разные стороны Покажите, как они разбегаются в разные стороны.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончилась сказка. Давайте ещё раз назовём, кто поселился в рукавичке (называют; воспитатель поощряет тех, кто добавляет характерное слово-характеристику, например, мышка- норушка)
-Как можно всех, кто поселился в рукавичке, назвать одним словом? (Звери, живут в лесу- лесные)
Рукавичку дедушка забрал и зверям больше негде жить. Вам жалко их?
А мы можем помочь им! Предлагаю всем построить домики для них! Согласны? (да)
КОНСТРУИРОВАНИЕ домиков из геометрических форм.
Прибегает Лисичка (из кукольного театра) и расспрашивает детей о цвете домика, его величине, форме. Хвалит детей, что помогли всем зверюшкам.
ВОСПИТАТЕЛЬ находит ещё одну рукавичку и обнаруживает там угощение для детей, вероятно, от зверей благодарность.