Лекомцева
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный мир звуков и букв. Звук [К] и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со звуками К, Кь, буквой К, совершенствовать звуковой анализ слов.
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; познакомить со звуками К, Кь продолжать учить подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине); продолжать учить определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки звукового анализа.
Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте „Волшебный мир звуков и букв, Звук [К] и буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание,
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам.
Материалы: магнитная доска, предметные картинки, пособие для игры «Рассели картинки в домики», фишки для составления схемы слова, фишки для игры «Подскажи словечко», карточки с буквами, демонстрационная карточка с буквой К.
Ход деятельности
Организационный момент
Логопед: Здравствуй, хочешь снова побывать в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Что интересного нас ждёт в стране звуков и букв? Я думаю, нас ждут там интересные задания и игры. Скажи, зачем мы учим буквы, звуки?
Дети: Чтобы уметь читать, писать, красиво говорить.
Логопед:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче -
Крикнем громко мы «Ура»!
Повторение пройденного материала
Игра «Назови гласный звук»
Логопед: Я буду называть слова, а ты называй гласный звук, который стоит в середине слова. (шкаф, кот, мышь, дуб, мир, сок, лак, бок, бак, кит, пыль, душ, гном, лист, хвост, мак, внук).
(Дети называют гласные звуки а, о, ы, у, и, о, а,)
Сообщение темы занятия
Логопед: Послушай моё весёлое стихотворение и скажи, с каким звуком мы будем сегодня играть, какой звук повторяется чаще всего?
Кот катал кругом клубочек,
Красный кругленький комочек.
Как проказник, как волчонок,
Кувыркался наш котенок.
Дети: Повторяется звук К.
Логопед: Правильно, мы будем играть со звуком К. Давай вместе произнесём звук К и почувствуем, как мы произносим звук К.
Дети: Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба, кончик языка опускается вниз, для воздуха образуется преграда.
Логопед: Мы можем долго тянуть звук К? Попробуем потянуть ниточку.
Дети: Нет, звук К не тянется, произносится коротко.
Логопед: Как ты думаешь, звук К – гласный или согласный? Почему ты так думаешь?
Дети: Звук К согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.
Логопед: Давай узнаем, звук К глухой или звонкий? Приложи ладонь к горлышку и произнеси звук, почувствуй – горлышко работает или молчит?
Дети: Горлышко молчит, значит, звук К глухой.
Логопед: Послушай, как звучит звук К – твёрдо или мягко?
Дети: Твёрдо.
Логопед: Как будет звучать звук К мягко?
Дети: Звук Кь.
Логопед: Запомним: звук К согласный, твёрдый, глухой. Звук Кь согласный, глухой, мягкий.
Игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Я буду произносить разные звуки, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышишь звук К. Внимание: п, м, к, ш, д, б, к, в, к, …
Закрепление нового материала
Игровое упражнение «Познакомимся с буквой»
Логопед: Слепи букву из песка. Нам пора познакомиться с буквой К поближе. Рассмотри её и скажи, на что похожа буква К?
(Ответы детей)
Игра «Выбери картинки»
Логопед: Посмотри, как много картинок у меня есть. Выбери картинку, назовите её, определите, где стоит звук К – в начале, в середине или в конце слова. Я сделала тебе поле из песка, где мы будем отмечать, где стоит буква. Ты должна будешь класть камушек в зависимости от того, где стоит буква К.
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Игра «Подскажи словечко»
Логопед: Называй слова со звуком К, бери щепотку песка и клади его с право от себя. Интересно, сколько слов ты назовёшь?
Игровое упражнение «Повтори чистоговорки»
Логопед: Слушай внимательно и повторяй чистоговорки.
Ка-ка-ка – мы вчера спасли жука.
Ке-ке-ке – бедный жук тонул в реке.
Ки-ки-ки – неуклюжие жуки!
Ко-ко-ко – улетел жук далеко.
Ак-ак-ак – не догнать жука никак.
Поведение итогов. Рефлексия
Логопед: Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?