Елена Наружных
Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Друг на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Друг на дороге»
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый
2. Познакомить детей: а) со светофором
б) правилами дорожного движения
3. Научить детей правильно переходить дорогу
Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.
Публикация «Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе „Друг на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.
Ход ОД.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом уточняется цвет трех кружков:
(Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой!
Он просит назвать детей цвета шариков.
Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и шарики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.
- Послушайте стихотворение про светофор:
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»
На стол расстилается «пешеходная» дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин.»
Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.