Елена Рублева
Конспект ООД по ПДД «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания по правилам дорожного движения : сигналов светофора, дорожных знаков;
- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
Публикация «Конспект ООД по ПДД „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».
Ход оод
- Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
Доброе утро!
Доброе утро!-солнцу и птицам.
Доброе утро- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Влетает сорока.
Здравствуйте ребята,- Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! (Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя и читают письмо.)
«Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»
Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали.
-Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Отправимся к ним в гости? (Да, отправимся.)
Воспитатель: Ребята,- На каком транспорте можно путешествовать?
(Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.)
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, когда соберете картинку, которую приготовили нам жители островка. (автобус)
---Дети собирают---
Дети: Это автобус!
Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Дети: Мы садимся в автобус на остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Ребята,посмотрите здесь мячик на остановке кто-то забыл может поиграем? -Можно играть на остановке? Когда рядом дорога. (нет).)
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
(Проводится игра «Разрешается-запрещается».)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
Садятся в автобус
Воспитатель-За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)
И включает свой мотор.
Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)
И в окошечко глядим.
Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)
Снежные равнины, горы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?
( Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».)
Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?
-дети исправляют ошибки-
-Ребята,а вы знаете что означают цвета?
1 ребё нок:
Самый верхний - красный свет,
Если он горит - Стоп!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2 ребё нок:
Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет - Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребё нок:
А внизу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора. Давайте нашему светофорчику сделаем друзей-помощников.
(Дети приклеивают круги на бумагу. получается светофор. практическая часть.)
-На какой цвет можно переходить дорогу.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохнём и поиграем в игру.
Физкультминутка.
Покажу я красный цвет –
Присели! Движенья нет.
Цвет жёлтый покажу я вам -
Встали. Руки все – по швам.
А зелёный! Будем вместе
Весело шагать на месте.
- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Давайте познакомимся»
(Детям раздаются колпачки из бумаги с наклеенными на них дорожными знаками.)
Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться (надевает на палец колпак)«Пешеходный переход» :
- Здравствуйте!» Я дорожный знак «Пешеходный переход». Знак означает, что именно в данном месте безопасно переходить проезжую часть дороги. А тебя как зовут?
1».Движение пешеходов запрещено» обозначает, что движение пешеходов запрещено, только на той стороне дороги, на которой установлен знак.
2. «Пешеходный светофор» -красный запрещает движение пешеходов,-зеленый –разрешает движение пешеходов.
3. «Железнодорожный переезд» информирует водителей и пешеходов о приближении к опасному участку.
4. «Дети» он предупреждает водителей, что рядом находится школа или д/ / сад, необходимо быть внимательным.
5. «Место остановки автобуса» означает, что именно здесь осуществляется посадка и высадка пассажиров.
6. «Движение запрещено» запрещается движение велосипедов.
6. «Въезд запрещен» означает, что запрещается въезд всех транспортных средств.
7. «Пункт питания» информирует о близком местонахождении кафе или столовой.
8. «Пункт первой медицинской помощи» информирует о близком местохождении медицинского учреждения.
9. «Велосипедная дорожка «разрешается движение только на велосипедах.
10»Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.
-Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а в следующий раз вы нам расскажите.
Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».
Жители Островка безопасности награждают вас медалями «Я знаю правила дорожного движения».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Итог:
- Кто к нам прилетал (сорока)
- Что она принесла? (письмо)
- Что мы с вами делали, чтобы попасть на островок?
- Вам было интересно?
- Все с заданиями справились?
-На сдедующем занятии мы поговорим, как вести себя во время пожа