Папки-передвижки

Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к зайке»

Марина Лежачева
Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к зайке»

Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять представления об проезжей часть дороги, тротуаре, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.

Публикация «Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „На помощь к зайке“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

3. Закреплять знания детей о транспорте и их назначении.

4. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.

5. Научить, правильно, переходить проезжую часть улицы с помощью светофора и пешеходного перехода.

Развивающие:

1. Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

3. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка зайчик, руль, сигнальные круги красного, зеленого и желтого цветов, машины.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Ребята садятся на свои места.

Стук в дверь. Приходит почтальон (ребёнок из средней группы) и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам письмо (Воспитатель показывает детям письмо, на нем изображён 3айка) Ребята как вы думаете от кого оно?

Ответ детей.

Давайте откроем его и узнаем, что же написал нам зайчик.

«Здравствуйте, ребята! Я попал в больницу, срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь».

Воспитатель: Ребята, кажется, с зайчиком случилась беда, ему срочно нужна наша помощь. Поедим к нему на помощь?

Дети: Да.

На столе игрушки транспорт.

Воспитатель предлагает, на каком транспорте поедем к зайчику.

Воспитатель: Может на грузовике?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Он грузы возит, а не людей.

Воспитатель: Может на легковой машине?

Дети: Мы все не влезем.

Воспитатель: тогда мы поедем на транспорте, а на каком вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

Дети: (Автобус)

Воспитатель: Молодцы, а кто управляет автобусом?

Дети: водитель, шофер.

Воспитатель: Кого перевозит автобус?

Дети: Пассажиров, людей.

Воспитатель: А где производится посадка пассажиров на автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Молодцы. Тогда нам пора собираться в дорогу. Куда мы с вами отправимся, чтобы сесть в автобус?

Дети: На автобусную остановку.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Садимся в автобус. Я буду водителем, а вы становитесь кем?

Дети: Пассажирами.

Физкультминутка «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

2. Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)

3. Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)

4. Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

5. Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

6. А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

7. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип- бип-бип!

8. Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот! (Е. Железнова)

Воспитатель: Ребята, а вот и наша остановка, дальше автобус не едет, теперь придется идти пешком. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами пешеходы, которые идут по тротуару.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята, больница, где лежит зайчонок, находится на другой стороне дороги. По дороге ездят машины. Скажите, пожалуйста, везде ли можно перейти дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход" и есть пешеходная дорожка или по-другому её называют зебра.

(Закрепление)

Воспитатель: Ребята как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

У дороги установлен знак пешеходного перехода и выложена зебра.

Воспитатель: Ребята, мы можем здесь перейти дорогу.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё нам может помочь перейти дорогу. Для этого отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: дети, что это?

Дети: светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор командует на дороге. Он все видит.

Воспитатель: Есть два вида светофоров. Один нужен для водителей, другой для пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор для водителей. На чем он стоит?

Дети: на ножке.

Воспитатель: Сколько у него глаз? (3 или много)

Дети: Три.

Воспитатель: Назовем, какого цвета они?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Молодцы. А вот этот светофор для пешеходов. У него всего два глаза. Какого цвета?

Дети: Красного и зелёного.

Воспитатель: Послушайте и запомните, для чего нужны глаза светофору.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: стой, идти нельзя!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А зеленый цвет?

Дети: иди.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно сказали.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, дети одни могут переходить улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как и с кем, дети переходят улицу?

Дети: Со взрослым за руку на зеленый цвет светофора.

Игра «Светофор».

Воспитатель: А теперь светофор с вами поиграет в игру «сигналы». Если загорится зеленый, то вы шагаете. Если красный стоите. Если желтый цвет - стоите и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны! (Воспитатель поднимает кружочки красного, желтого, и зелёного цвета, дети выполняют действия).

Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Вот здесь находится пешеходный переход, но если горит красный сигнал светофор, а мы можем перейти дорогу?

Дети: нет, переходить нужно на - зелёный.

Переходят дорогу.

Дети подходят к кровати там лежит Зайчик перебинтованной ногой.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Зайчиком и спросите, что с ним случилось, почему он лежит в больнице?

Дети здороваются с зайчиком и спрашивают, что случилось с ним.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я играл в мяч. Когда мяч покатился на дорогу, я побежал за ним, и меня сбила машина, я сломал ногу.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Зайчика и расскажем как нельзя вести себя на улице.

Дети: ответы детей по очереди.

Воспитатель: Зайчик ты все понял?

Зайка : Да.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята как много интересного мы сегодня узнали.

Дети прощаются с Зайчиком и гостями.

Публикации по теме:

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к зайке»
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лежачева (УИ 107413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД