Марина Лежачева
Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к зайке»
Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять представления об проезжей часть дороги, тротуаре, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
Публикация «Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „На помощь к зайке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
3. Закреплять знания детей о транспорте и их назначении.
4. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.
5. Научить, правильно, переходить проезжую часть улицы с помощью светофора и пешеходного перехода.
Развивающие:
1. Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать.
2. Формировать доброжелательное отношение между детьми.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения.
Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка зайчик, руль, сигнальные круги красного, зеленого и желтого цветов, машины.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Ребята садятся на свои места.
Стук в дверь. Приходит почтальон (ребёнок из средней группы) и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам письмо (Воспитатель показывает детям письмо, на нем изображён 3айка) Ребята как вы думаете от кого оно?
Ответ детей.
Давайте откроем его и узнаем, что же написал нам зайчик.
«Здравствуйте, ребята! Я попал в больницу, срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь».
Воспитатель: Ребята, кажется, с зайчиком случилась беда, ему срочно нужна наша помощь. Поедим к нему на помощь?
Дети: Да.
На столе игрушки транспорт.
Воспитатель предлагает, на каком транспорте поедем к зайчику.
Воспитатель: Может на грузовике?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Он грузы возит, а не людей.
Воспитатель: Может на легковой машине?
Дети: Мы все не влезем.
Воспитатель: тогда мы поедем на транспорте, а на каком вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
Дети: (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, а кто управляет автобусом?
Дети: водитель, шофер.
Воспитатель: Кого перевозит автобус?
Дети: Пассажиров, людей.
Воспитатель: А где производится посадка пассажиров на автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Молодцы. Тогда нам пора собираться в дорогу. Куда мы с вами отправимся, чтобы сесть в автобус?
Дети: На автобусную остановку.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Садимся в автобус. Я буду водителем, а вы становитесь кем?
Дети: Пассажирами.
Физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
2. Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
3. Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
4. Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
5. Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
6. А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")
7. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Бип- бип-бип!
8. Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едим всё вперёд
Вот так вот! (Е. Железнова)
Воспитатель: Ребята, а вот и наша остановка, дальше автобус не едет, теперь придется идти пешком. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами пешеходы, которые идут по тротуару.
Воспитатель: Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ребята, больница, где лежит зайчонок, находится на другой стороне дороги. По дороге ездят машины. Скажите, пожалуйста, везде ли можно перейти дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход" и есть пешеходная дорожка или по-другому её называют зебра.
(Закрепление)
Воспитатель: Ребята как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
У дороги установлен знак пешеходного перехода и выложена зебра.
Воспитатель: Ребята, мы можем здесь перейти дорогу.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё нам может помочь перейти дорогу. Для этого отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: дети, что это?
Дети: светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор командует на дороге. Он все видит.
Воспитатель: Есть два вида светофоров. Один нужен для водителей, другой для пешеходов.
Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор для водителей. На чем он стоит?
Дети: на ножке.
Воспитатель: Сколько у него глаз? (3 или много)
Дети: Три.
Воспитатель: Назовем, какого цвета они?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы. А вот этот светофор для пешеходов. У него всего два глаза. Какого цвета?
Дети: Красного и зелёного.
Воспитатель: Послушайте и запомните, для чего нужны глаза светофору.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: стой, идти нельзя!
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А зеленый цвет?
Дети: иди.
Воспитатель: Вы молодцы, правильно сказали.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, дети одни могут переходить улицу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как и с кем, дети переходят улицу?
Дети: Со взрослым за руку на зеленый цвет светофора.
Игра «Светофор».
Воспитатель: А теперь светофор с вами поиграет в игру «сигналы». Если загорится зеленый, то вы шагаете. Если красный стоите. Если желтый цвет - стоите и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны! (Воспитатель поднимает кружочки красного, желтого, и зелёного цвета, дети выполняют действия).
Молодцы ребята. Вы справились с заданием.
Воспитатель: Вот здесь находится пешеходный переход, но если горит красный сигнал светофор, а мы можем перейти дорогу?
Дети: нет, переходить нужно на - зелёный.
Переходят дорогу.
Дети подходят к кровати там лежит Зайчик перебинтованной ногой.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Зайчиком и спросите, что с ним случилось, почему он лежит в больнице?
Дети здороваются с зайчиком и спрашивают, что случилось с ним.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я играл в мяч. Когда мяч покатился на дорогу, я побежал за ним, и меня сбила машина, я сломал ногу.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Зайчика и расскажем как нельзя вести себя на улице.
Дети: ответы детей по очереди.
Воспитатель: Зайчик ты все понял?
Зайка : Да.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята как много интересного мы сегодня узнали.
Дети прощаются с Зайчиком и гостями.