Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Знакомство детей с образом матери через искусство

Светлана Жаренова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Знакомство детей с образом матери через искусство
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, в которых главным является образ женщины-матери.

Ход НОД

Педагог. Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему «МАМА, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме», а также познакомить с тем, как изображают женщин-матерей художники, поэты и композиторы.

Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию, Знакомство детей с образом матери через искусство» размещена в разделах

еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

Я буду показывать вам репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины замечательного русского художника А. Венецианова «На пашне. Весна», написанную очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы.

• Кого вы видите на картине?

• Как одета изображенная художником женщина? Что она делает?

• Почему ребенок находится здесь же, на поле?

• Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?

А сейчас послушайте мелодию, которая поможет вам почувствовать настроение картины.

(звучит мелодия Дж. Ласта «Одинокий пастух»,

• Представьте себе, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего, он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы накормить его. Чем она накормит своего младенца?

А сейчас я покажу вам репродукцию другой картины. Перед вами «Мадонна Лита»

великого итальянского художника Леонардо да Винчи. (Слово «Мадонна» означает «Богоматерь, мама Бога».)

Вглядитесь в лицо матери.

• Какое оно? Что выражает взгляд этой женщины? О чем сейчас она думает?

Во время кормления мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу - не только с нежным взглядом, но и с молоком.

• А может, мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?

Обратите внимание на руки женщины.

• Как они держат малыша?

• Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

• А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?

• Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими?

• Можете напеть мамину песню? Мамина колыбельная полна любви и заботы о своем дитяти. А может, эта мама споет вот такую колыбельную. Послушайте. (Звучит музыка – любая колыбельная, по выбору педагога.)

Спят луга, спят леса,

Пала божия роса,

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит:

"Спите, спите, поздний час,

Завтра брат разбудит вас.

Братний в золоте кафтан,

В серебре мой сарафан.

Встречу брата и пойду,

Спрячусь в божием саду,

А под вечер брат уснет.

И меня гулять пошлет.

Сладкий сон вам пошлю,

Тихой сказкой усыплю,

Сказку сонную скажу,

Как детей сторожу.

Спите, спите, спать пора.

Детям спится до утра…" (А. Блок)

Педагог.

Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на все, она даже может отдать свою жизнь за него.

Вы, девочки, тоже станете мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей, защитниками своей мамы и мамы своих детей. Дети, запомните мои слова на всю жизнь: НИКОГДА НЕ БРОСАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Мама вырастит своего сына, и, если придется, он встанет на защиту Родины-матери.

(Звучит песня на слова И. Шаферана «Гляжу в озера синие» - в записи.)

Нашу Родину, землю русскую, мы тоже зовем матерью.

Ребёнок 1.

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я.

И с нею останусь навеки, клянусь! (А. Черный)

Ребёнок 2. Россия - матушка! Земля бескрайняя:

В лугах ромашковых, в сплетенье рек.

В прикиде ситцевом, ты, православная,

Страдаешь в чаяньях, как человек.

В часы безмолвия, ты - величавая,

Покой бесстрастия в себе таишь.

Ты не покорная, а лишь усталая,

В годину бедствия, блаженно спишь.

Россия - матушка, земная денница,

Тебе терпения не занимать.

В твоем обличии веками светится.

И сила русская, и благодать. (Светлана Ромашина)

Педагог.

Да, земля наша кормит нас своими хлебами, поит нас из своих родников, согревает нас своим дыханием и лучами солнца. Значит, она для всех нас - мать. Когда земля спокойна, она дарит нам голоса птиц, журчанье ручья. Послушайте голос земли. (Звучат голоса птиц, журчание ручья.) Но когда на Родину нападает враг, она просит нас о помощи. (Звучит вступление к песне «Священная война».)

Ваши прадеды воевали за Родину, и многие из них погибли. Отдавая свою жизнь за нас с вами, погибая, они произносили слова «Родина» и «мать».

Слово «МАТЬ» и протяжно, и кратко

Произносят на весях родных

И младенцы в некрепких кроватках,

И солдаты в могилах своих.

Некоторые ваши папы тоже воевали в Афганистане и Чечне. И вы, дети, уже защищаете Родину, в том числе хорошим поведением, добрым отношением к людям, прежде всего к мамам. А когда вырастете, вы должны быть всегда готовы к защите своей Родины.

Помните, мы с вами создавали семейный альбом? Вы приносили в группу фото своих мам и пап. Сейчас я раздам фотографии ваших мам. Покажите друг другу своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые! Звучит медленная красивая мелодия («Лучшая самая» Слова и музыка Ю. Верижникова).

Педагог. А теперь давайте сядем в круг. Посмотрите внимательно на руки своих мам.

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

(М. Родина)

• Почему о маминых руках говорят, что они «золотые»?

Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Я прошу вас: повернитесь ко мне спиной и послушайте меня очень внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощения. (Дети «говорят» с образом мамы.)

Дети, повернитесь ко мне. Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте возьмемся за руки и споем про маму. (Исполняют песню «Самая хорошая». Слова О. Фадеевой,

музыка В. Иванникова).

Педагог.

Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Какие картины мы с вами рассматривали? Кто на них изображён? Что понравилось больше всего?

Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.

Используемая литература:

Автор: коллектив Издательство: ИД Воспитание дошкольника Год : 2002 Название: Дошкольное воспитание №3, 2002год

Стихи:

Автор: Светлана Ромашина «Россия - матушка!»

https://www.chitalnya.ru/work/121699/

Автор: А. Черный «О, мать моя, Россия, Русь» https://webkind.ru/text/58053251_963161396p935629116_text_pesni_rossiya.html

Автор: А. Блок Колыбельная на стихи https://allforchildren.ru/poetry/goodnight068.php

Песни:

«Лучшая самая» Слова и музыка Ю. Верижникова

«Самая хорошая». Слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова

«Гляжу в озера синие» слова И. Шаферана

«Одинокий пастух» Дж. Ласта

Аудиозапись:

Голоса птиц, журчание ручейков. Вступление к песне «Священная война»

Публикации по теме:

Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Педагогическая актуальность. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой.

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб» Конспект занятия «Герб» Программное содержание: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Знакомство детей с образом матери через искусство
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Знакомство детей с образом матери через искусство» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жаренова (УИ 155934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД