Наталья Кулешова (Шкурова)
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о семье, ее членах и ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
2. Дать детям понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье и своим близким.
3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
4. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон.
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, письмо, игрушка собачка.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Игрушка Собачка)
Собачка: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, собачка! Будь нашим гостем.
Собачка: Большое спасибо за приглашение! Мне некогда, меня ждут мои маленькие щенята. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданья, собачка. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: - Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам собачка. Ребята, да тут загадки.
- Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна … (Семья)
А вот послушайте загадку:
- Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая… (Мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа (ответы 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы? (Сыночек, дочка)
- Как мама называет тебя ласково?
-А как вы помогаете маме?
- Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая, заботливая, красивая, хорошая)
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (ответы 2-3 детей):
-Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы? (Сыночек, дочка)
- Какой папа? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша… (Бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (ответы 2-3 детей):
- Бабушка – это чья мама? (Мамина, папина)
- Кто ты для бабушки? (внучка, внук)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (Дедушка)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (ответы 2-3 детей):
- Ребята, а у кого есть дедушка?
-Дедушка – это чей папа? (Мамин, папин)
- Кто ты для дедушки? (Внучка, внук)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
- А все эти люди вместе называются одним словом – семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
(Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Ребятки, иногда в семье что-то не ладится.
4. Подвижная игра «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела. (Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки, у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал. (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (дети обнимают друг друга)
5. Игра «Назови ласково каждого члена семьи»
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Назови ласково каждого члена семьи» (игра с мячом).
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуленька;
Дедушка – дедуля – дедуленька;
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка.
6. Игра «Кто, что делает?»
Воспитатель: - следующая игра «Кто, что делает?» (с мячом).
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме.
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке.
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками.
Рефлексия. (Дети стоят в кругу.)
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- Что такое семья? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. В вашей семье вас любят и о вас заботятся.