МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии» (2 фото)

Наталия Горина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии»
Фото «Дзержинск — город химии»

Программные задачи:

Образовательные: Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

Сформировывать представления о значимости труда в жизни человека, понимание почему улицы называют в честь конкретных людей.

Актуализировать знания детей о роли химии в жизни человека.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Дзержинск — город химии“» размещена в разделах

Развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Словарная работа: химия, ученые,

Материал: презентация, интерактивная доска, карточки «Знаменитые люди города Дзержинск,мяч

Методы и приемы: проблемная ситуация, игра «Правда или нет»,демонстрация презентации, рассказ педагога,вопросы, д. игра «Назови и расскажи»,

Предварительная работа: беседа, игра «Я по городу пройду», чтение стихов и рассказов о родном городе, прогулки с родителями в любимые места для отдыха родного города, д. игра «Где находится Почемучка»

Ход

Воспитатель: Ребята наш Почемучка прислал нам письмо. Оно необычное, в виде стихотворения. Прочитаем?

слайд 2

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Едим, спим, и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем

С химией мы бок обок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!

А чтобы больше и лучше все знать,

Надо химию понять.

Вам понравилось стихотворение (ответы детей)

Воспитатель: Но почемучка спрашивает: «Как связан наш город и наука Химия? Можно ли Дзержинск назвать городом Химии

Воспитатель: Ребята, какие ваши предположения,мысли и догадки? Воспитатель подводит их к рассуждениям:

1. Версия- в нашем городе живут химики?

2. Версия В нашем городе много химических производств?

3. Версия В нашем городе много улиц названных в честь химиков?

Воспитатель: Проверим наши версии и совершим путешествие. Оно будет проходить в форме виртуальной экскурсии по нашему родному городу Дзержинск в форме игры «Правда или ложь?».

Слайд 3

Отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса.

Воспитатель: 1 остановка- Улица, на которой сейчас никто не живет, находится в пром. зоне.

Слайд

Воспитатель: Правда ли, что в нашем городе есть улица Менделеева?

(ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель: Да, правда. Улица Менделеева одна из самых старых улиц города. Появилась она в 1934году,почти в тот момент, когда поселок Растяпино переименовали в город Дзержинск. Улица была тогда современная,возводились каменные трехэтажные и четырехэтажные дома, школы, магазин почта, и даже гостиница. В построенные дома заселялись семьи работников завода «Капролактам».Позже жителей переселили в город. А а в здании школы разместился центр технической подготовки предприятия «Сибур-нефтехим». Сейчас большая часть домов снесена, улица нежилая, но на живет уже новой деловой жизнью.

Слайд 5

Воспитатель: Дмитрий Иванович Менделеев - русский учёный-энциклопедист, талантливый химик, открывший периодический закон и разработавший периодическую систему химических элементов. За свою жизнь он опубликовал 431 работу по химии, физики, географии, технике, метрологии, астрономии, геологии, гидродинамики. Менделеев получил бездымный порох – пироксилин.

Воспитатель: Правда ли,что Менделеев совершил полет на воздушном шаре (ответы детей)

Воспитатель: Да. В августе 1887 года Д. И. Менделеев в одиночку совершил полёт на воздушном шаре в целях научного эксперимента.

Слайд 6

Воспитатель: Правда ли, что Д. И. Менделеев изготавливал чемоданы?

Слайд 7

Воспитатель: Да. Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Всякое дело, за какое бы ни брался Д. И. Менделеев, каким бы узкоспециальным оно ни было, он захватывал широко и стремился делать это очень хорошо. Всюду он умел быть оригинальным, или, как он сам говорил, «своеобычным».

Дмитрий Иванович Менделеев является гордостью Российского государства. Его именем называютсудна,города,заводы,станция метро в Москве, ледник. В нашем городе тоже есть улица,названная в честь Менделеева

Снова отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса, «едем» в колонне по одному,изображая движения автобуса.

Воспитатель: Следующая остановка -Улица Удриса

Слайд8

(На фоне показа презентации «Рудольф Юрьевич Удрис»)

Воспитатель: Удрис Рудольф Юрьевич - советский химик - технолог. Родился в Балтпамужисе,был военным комиссаром Красной Армии.

Воспитатель: Правда ли,что ученые химики бросают начатое дело и не доводят его до конца?

слайд 9

Воспитатель: Нет,неправда! Тому пример упорный труд, Рудольфа Юрьевича Так в результате исследований и опытов в течении 5 лет он смог открыть и внедрить в производство фенол и ацетон. Работа была очень сложная, кропотливая, в условиях ВОВ. Уже потом в 1949 году Р. Ю. Удрис приехал в Дзержинск, где его открытие внедрялось в производство. Подвиг такой, который требовал не мгновенного вдохновения, не минутного героизма, а длительного интеллектуального, морального и физического напряжения. Советская химия всегда будет гордиться открытием Удриса, большого ученого и настоящего человека, память этого человека установленс мемориальная доска.

Далее отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса.

Слайд 10

Воспитатель: Следущая остановка -Улица Марковникова

(На фоне показа презентации «Владимир Васильевич Марковников»)

Воспитатель: Марковников Владимир Васильевич - русский химик, основатель научной школы.

Воспитатель: На территории какой области находится город Дзержинск?

(Нижегородская область)

Воспитатель: Правда ли, что он родился в той же области, что и вы?

Воспитатель: Да, что очень приятно осознавать,что Нижегородская область знаменита такими людьми.

Воспитатель: Владимир Васильевич Марковников родился в деревне Княгинино Нижегородской области в 1837 году, более 150 лет назад, окончил Казанский университет, защитил докторскую диссертацию по теме «Материалы по вопросу о взаимном влиянии атомов в химических соединениях» и стал профессором кафедры химии. Сомневаться в его достижениях и ставить под сомнения его деятельность мы не будем. Он занимался очень сложными вопросами химии. Познакомиться с его трудами вы сможете если свяжете свою жизнь с химией будучи взрослыми. Марковников заложил основы нефтехимии как самостоятельной науки.

Слайд 11

Воспитатель: Мы, благодарные потомки, горды тем, что можем пользоваться плодами великих ученых, внесших неоценимый вклад в разные области науки и прославивших нашу великую Родину!

Отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса, «едем» в автобусе.

Слайд12

Воспитатель: Следующая остановка

Загадка. Попробуйте отгадать

«Не улица, и не проспект

Бульваром называется и

И химия в нём прославляется»

Бульвар Химиков.

Воспитатель: Действительно есть у нас такой бульвар.

Чем бульвар отличается от улицы и проспекта?

(ответы детей)

Как вы думаете достойны ли обычные люди того,чтобы в честь них назвали бульвар? (Почему)

(ответы детей)

слайд13

Воспитатель: Посмотрите на экран. Скажите пожалуйста,почему все рабочие, специалисты на химическом предприятиях одеты в специальную одежду (ответы детей).

Верно. Химические компоненты очень часто имеют сильный,вредный для здоровья человека запахи, испарения. Поэтому все работы выполняются в средствах защиты. Для соединения разных веществ используются разные температура,условия,что тоже опасно для человека. Работа на предприятиях не останавливается ни на минуту, в любое время суток и года. Как Вы думаете, легко ли трудится в таких суровых условиях (ответы детей)

Бульвар Химиков назван в честь всех горожан, которые работают на сложных химических предприятиях, в тяжелых условиях, с вредными веществами.

Воспитатель: Наш город называют городом химии. Вы согласны с этим утверждением? Как вы думаете: это правда или ложь?

Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Дзержинск – центр химической промышленности. На его территории много химических производств и предприятий. Предлагаю вспомнить и назвать их и продукцию.

Слайд 14

Дети называют известные им предприятия. ….)

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови и расскажи»

Воспитатель бросает мяч, ребенок называет продукцию и для чего она нужна.

Пластмассовая посуда –для приготовления и хранения пищи

Поликарбонат – для теплицы

Краска- для красивого и долгого использования предмета

Моющие средства- для соблюдения чистоты дома

Мыло, шампуни- для поддержания красоты и здоровья человека

Удобрение- для питания и роста растений

Оргстекло –для изготовления канцтоваров, стекол самолетов

….

Слайд 15

Воспитатель: Молодцы вы назвали много товаров. Таким образом делаем вывод «Наш Дзержинск – город химии и химиков»

Воспитатель: .Напомните, пожалуйста эти предметы относятся к чему: мир природы или мир человека?

Слайд16

Воспитатель: Действительно. Все они появились благодаря изобретениям ученых-химиков и сделаны руками обычных горожан, людей,проживающих на территории нашего города Дзержинска.

Почемучка предлагает поиграть в кубик Почемучки. (По желанию дети бросают кубик перед собой, выпавшая грань определяет вопрос:

-Что нового вы узнали сегодня во время нашей экскурсии?

- Как можно назвать наш город?

-Чем славен Дзержинск?

-Какой наш город?

-Какие улицы названы в память о ученых химиков?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята сегодня наше путешествие было посвящено великим ученым и их открытиям, как Д. И. Менделеев, Р. Ю. Удрис, В. В. Марковников а также обычным людям - дзержинцам. Предлагаю отправить Почемучке письмо и вложить в него фотографии известных людей нашего города. и ученых в честь которых названы улицы Дзержинска. (дети отбирают фото и называют фамилию человека)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:52
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горина (УИ 248747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД