Людмила Поликарпова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Вот она какая –осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.
Оборудование: Костюм Осени (для взрослого). Корзин подарками (осенние листья, фрукты, овощи). Картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени.
Ход ООД:
Дети сидят на стульях по кругу. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? (предположения детей. Если они не угадывают, воспитатель предлагает им отгадать загадки.)
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Вот она какая –осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все кисть.
Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Не знаете разгадки? Тогда скажите, какое время года?
Дети. Осень.
Воспитатель: Правильно. Я и есть Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне. Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?
Дети. Летом.
Осень. Можно ли сейчас гулять в такой одежде и обуви?
Дети. Нет.
Осень. Конечно, нет. Как сейчас люди одеваются, когда выходят на улицу?
Дети. Люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки.
Осень. Почему они так одеваются? (Ответы детей). Да, стало прохладно. Какая погода бывает осенью? (Демонстрирует картинку с изображением хмурой пасмурно осени).
Дети. Часто идет дождь, дует сильный ветер, солнце прячется за тучами.
Осень. После вашего рассказа мне стало грустно. Я подумала, неужели все осенние изменения в природе вам не нравятся?
Дети. Нам нравятся разноцветные листья.
Осень. Я очень старалась, когда раскрашивала листья! А какие краски я брала для этого? (Демонстрирует картинку с изображением золотой осени).
Дети. Желтую и красную.
Осень. Что потом происходит с этими листьями?
Дети. Они опадают.
Осень. Правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Это явление называется «листопад». Давайте скажем все вместе: листопад.
Дети произносят слово хором и индивидуально.
Осень. Посмотрите, сколько разных осенних листьев я вам принесла. (Достает из корзины осенние листья, раздает детям). Давайте с ними поиграем.
Проводится разминка «Мы-осенние листочки».
Мы –осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг).
Ветер дунул-полетели.
(Разбегаются по комнате)
Мы летали, мы летали-
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок-
Собрались мы все в кружок.
(Садятся на корточки, поднимают листья над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают. Помахивая листьями).
Все листочки полетел
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают литья).
Осень: Понравилось вам играть с осенними листьями? (ответы детей). Когда я прихожу, все начинают готовиться к зиме. Как готовятся к зиме птицы и звери? (ответы детей). Люди тоже готовятся к зиме: они с благодарностью принимают мои дары- овощи фрукты. И вам я принесла подарки (демонстрирует корзину). Позже вы их рассмотрите. А теперь вспомните, как меня зовут? (Осень). Какая я бываю? (Дождливая, пасмурная золотая, хмурая, урожайная красивая). Мне было очень приятно встретиться с вами. Я буду приходить к вам в гости каждый год. До свидания!