Марианна Торосян
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка к пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомления детей с природой и природными явлениями
Задачи:
Образовательные: дать возможность детям, при помощи взрослого, узнать о свойствах льда
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме.
Оборудование, материал:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка к пруду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Дорожка (2 шнура =2 метра, река (полотно ткани голубого цвета, лёд с картинками рыб, салфетки из ткани по количеству детей, фонограмма «Вой ветра».
1. Введение в ситуацию.
Ход ООД:
Воспитатель (Хозяйка леса) :
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?
Хозяйка леса: «Ребята, как вы думаете, кого я могла встретить по дороге в лес?» (ответы детей) (воспитатель показывает игрушку – рыбку)
Хозяйка леса: Вы хотите узнать, о чем мне рассказала рыбка? Тогда слушайте. Жила – была рыбка в пруду со своими друзьями. Воду в пруду летом согревали теплые солнечные лучи, и рыбке со своими друзьями было очень весело. С приходом осени стали идти дожди, воды в пруду стало много. Однажды, когда воды стало совсем много, унесло рыбку течением в большое болото, и осталась она жить одна без своих друзей.
Хозяйка леса:
- Грустная история, правда, ребята? Что же будем делать? (ответы детей). Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что рыбке необходима помощь.
Хозяйка леса:
-Ребята, думаете, мы сможем помочь рыбке попасть к ее друзьям? (ответы детей)
Актуализация знаний:
Хозяйка леса:
-Ребята, мы же не знаем, как выглядят друзья нашей рыбки. Как же мы, их узнаем? (ответы детей). А вот и подсказка, рыбка нам помогла. Надо собрать картинки с изображением рыб и тогда нам будет легко их узнать в пруду.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Затруднение в ситуации:
Хозяйка леса:
- Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Вы сможете пройти по ней? (ответы детей). Дети вместе с воспитателем отправляются в «лес» и подходят к «пруду». (Воспитатель заранее кладет голубую ткань (пруд) и изображение рыб).
Хозяйка леса:
- Ребята, куда мы с вами подошли? (ответы детей).
- Что происходит с прудом зимой? (ответы детей)
- Сможем мы рыбку сейчас в прорубь запустить? (ответы детей)
- А почему нет? (ответы детей)
Открытие нового знания способа действия:
Воспитатель:
- Как мы, сможем помочь рыбке? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, когда станет, тепло лед растает или нет? (ответы детей)
- А вы хотите это проверить? (эксперимент с водой и льдом)
5. Включение нового знания.
Эксперименты с водой
Воспитатель:
- Ребята, а где может пожить рыбка до прихода весны, как вы думаете? (ответы детей)
- Вы будете о ней заботиться? (ответы детей)
6. Рефлексия.
Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада (звучит музыка «ветер в лесу», дети садятся на стульчики).
Хозяйка леса: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Хозяйка леса: Где мы сегодня с вами были?
Хозяйка леса: Что видели? Чем занимались? Почему вам это удалось?
В течение всего занятия воспитатель поощряет каждого ребенка, отдельно.